Составлен ТОП-6 легендарных советских автозаводов, которых больше нет
Автор Андрей ПрыжковВ Советском Союзе действовало множество автомобильных заводов, выпускавших легковые и грузовые автомобили, автобусы и специальную технику. Однако после распада СССР многие из них не смогли адаптироваться к рыночным условиям 1990-2000-х годов и прекратили своё существование.
Устаревшие технологии, недостаток инвестиций и изменение потребительского спроса привели к закрытию десятков предприятий на постсоветском пространстве. Некоторые заводы были перепрофилированы или перешли под управление других компаний, другие же полностью исчезли. Редакция издания Pravda.Ru подготовила список известных советских автозаводов, которые канули в лету.
Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) на Украине специализировался на производстве легких внедорожников ЛуАЗ-969 «Волынь» и их модификаций. После распада СССР производство было остановлено, а попытки украинских властей запустить новые модели, такие как ZAZ-LuAZ, не увенчались успехом. В 2000-х годах завод окончательно закрылся, а его территория была переоборудована под склады и промышленные объекты.
Ереванский автомобильный завод (ЕрАЗ) в Армении был известен своими фургонами и микроавтобусами, такими как ЕрАЗ-762 («Хлебовоз») и ЕрАЗ-3730. После 1990-х годов предприятие быстро пришло в упадок и окончательно прекратило работу в 2002 году. Оборудование завода было распродано.
Рижская автобусная фабрика (РАФ) в Латвии производила популярные микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия», которые использовались в качестве маршрутных такси, машин скорой помощи и милицейских автомобилей. После распада СССР завод лишился финансирования, не выдержал конкуренции с иномарками и закрылся в 1998 году. Часть зданий была снесена.
Серпуховский автозавод (СеАЗ) в советское время выпускал автомобили для людей с ограниченными возможностями, включая модель СеАЗ-1111 «Ока». Производство было остановлено в 2000-х годах, а завод официально закрылся в 2013 году.
Кутаисский автомобильный завод в Грузии, известный своими грузовиками «Колхида», также прекратил работу после распада СССР и последовавших за этим конфликтов. В 1990-е и начале 2000-х годов здесь пытались наладить сотрудничество с такими компаниями, как General Motors, КамАЗ, индийская Mahindra и Харьковский тракторный завод. Однако ни один из проектов не был реализован.
Легендарный ЗИЛ, производивший грузовики и лимузины для высшего руководства страны, окончательно прекратил производство в 2012 году. Сегодня на месте завода строятся жилые кварталы и культурные объекты. Сохранилась лишь часть зданий, где теперь располагается «Культурный Центр ЗИЛ».