Составлен ТОП-10 авто, которые очень сложно продать на вторичном рынке России

qashqai2022 qashqai2022

При выборе автомобиля на вторичном рынке важно подходить к процессу разумно. Необходимо учитывать не только техническое состояние и комплектацию машины, но и репутацию бренда, а также доступность запасных частей. В противном случае перепродажа автомобиля может оказаться крайне затруднительной. Один из опытных перекупщиков рассказал, какие модели продаются легче, а какие, наоборот, вызывают трудности.

Хотя перечень автомобилей с низкой ликвидностью постоянно меняется, в нём присутствуют постоянные «участники». Речь идёт о редких моделях, автомобилях с ненадёжными узлами и продукции малоизвестных брендов, изначально не пользовавшихся спросом в России. К ним относятся, например, редкие китайские марки, а также автомобили, официально не поставлявшиеся на российский рынок — такие как Saab или Pontiac. Даже при значительном снижении цены продать такие машины крайне сложно.

Казалось бы, кроссовер Nissan Qashqai — знакомая и популярная модель, однако и здесь возможны трудности. Речь о версии с 1,2-литровым турбированным мотором на 115 л.с., агрегатированным с вариатором. Такая связка не пользуется популярностью у российских водителей: двигатель считается ненадёжным, а вариатор вызывает скепсис. В интернете можно найти множество негативных отзывов от владельцев этих модификаций.

Другой пример — Suzuki Grand Vitara. Модификации с автоматической коробкой передач пользуются устойчивым спросом, тогда как версии с механикой интересуют покупателей меньше, что делает их менее привлекательными на вторичке.

Среди премиальных моделей также есть труднопродаваемые. Например, Mercedes GL-Class — несмотря на статус, поддержанные экземпляры мало интересуют покупателей: обеспеченные клиенты предпочитают приобрести новый автомобиль. Подобная ситуация наблюдается с VW Tiguan с 1,4-литровым мотором и «роботом», а также с Skoda Yeti с аналогичной трансмиссией. Эти агрегаты считаются ненадёжными.

К числу неликвидных можно отнести и Ford Fiesta с роботизированной коробкой PowerShift. Автомобиль выпускался в кузовах седан и хэтчбек, однако обе версии не пользуются спросом на российском рынке.

Некоторые модели кажутся привлекательными на первый взгляд, но всё портит техническая составляющая. Например, BMW X6 с 4,4-литровым битурбированным двигателем N63. Этот мотор давно получил репутацию ненадёжного, что снижает интерес к машине. Похожая история с седаном Volvo S80 с моторами объёмом от 3,0 до 4,4 литра: их также считают труднореализуемыми.

Интересную тенденцию можно наблюдать и среди схожих моделей. Например, Renault Duster и Nissan Terrano построены на одной платформе, имеют одинаковую трансмиссию, полный привод и подвеску. Отличия — лишь в дизайне и оснащении. Однако Duster стабильно пользуется высоким спросом, в то время как Terrano остаётся в тени. Аналогичная ситуация наблюдается с Mitsubishi Outlander и его техническим «близнецом» Peugeot 4007.