По информации издания The Korea Herald, корпорация рассматривает вариант повторного приобретения завода вблизи Санкт-Петербурга, что позволит ей укрепить свои позиции в конкурентной борьбе с китайскими автопроизводителями. Журналисты ссылаются на экспертов Корейского института автомобильных технологий (KATECH), которые отмечают неторопливость китайских компаний в вопросах локализации производства в России.
В аналитическом отчете KATECH подчеркивается необходимость перехода китайских автоконцернов к местному производству в России, чтобы соответствовать новым политическим условиям, в частности, увеличению утилизационного сбора, и сохранить конкурентоспособность.
Южнокорейские аналитики также акцентируют внимание на данных опроса “Автостата”, согласно которым более половины респондентов (55%) либо категорически отказываются от приобретения китайских автомобилей, либо рассматривают их только как крайнюю меру при отсутствии альтернатив.
В сложившейся ситуации, по мнению экспертов из Южной Кореи, Hyundai может воспользоваться шансом вернуться и выкупить завод у AGR, пока действует опцион, истекающий в конце 2025 года. Косвенным подтверждением заинтересованности Hyundai являются многочисленные заявки на регистрацию брендов и утечки информации о планах продаж. Профессор Ким Пил-су из Университета Дэлим, специализирующийся на автомобилестроении, подчеркивает важность диверсификации географии бизнеса для автогиганта, особенно после введения пошлин Трампом.