В СССР микроавтобусы практически не продавались частным лицам — они использовались преимущественно в государственных учреждениях, в том числе в качестве машин скорой помощи.
Наибольшую популярность среди советских «скорых» получили микроавтобусы РАФ, известные в народе как «рафики». Их производили на основе узлов и агрегатов автомобиля ГАЗ-21 «Волга».
Самой удачной моделью считался РАФ-977, который поступил в эксплуатацию в 1958 году. Со временем автомобиль модернизировали, делая его все более удобным и практичным.

В 1968 году появились модификации РАФ-977ДМ и РАФ-977ИМ. Они оснащались двигателем ЗМЗ-21 объемом 2,45 литра. Просторный салон обеспечивал комфортную работу медицинского персонала, а специальные крепления позволяли устанавливать капельницы прямо в пути.
Кроме «рафиков», в советской скорой помощи использовались и санитарные версии легковых автомобилей, например, ГАЗ-12 ЗИМ. Эти машины отличались мягким ходом, но имели серьезный недостаток — недостаток свободного места, из-за чего медикам было сложно оказывать помощь во время движения.
По вместительности РАФ заметно превосходил остальные санитарные автомобили, однако уступал им по устойчивости на поворотах. Кроме того, его тормозная система не имела усилителя, отмечает издание «За рулем».