logo 220

Новости

апреля 19, 2025 14:00:00

В России началось производство автомобилей семейства Lada Iskra

В Тольятти на заводе АвтоВАЗ дан старт промышленного производства автомобилей семейства Lada Iskra. Запуск новой…
апреля 19, 2025 09:08:34

Автомобили Skoda обошли Toyota по уровню надежности в российских условиях

Международная сеть автосервисов Fit Service и аналитическое агентство Gruzdev-Analyze представили обновленный рейтинг надежности автомобилей. В этом году исследование стало…
апреля 19, 2025 08:56:36

Auto Motor und Sport: составлен ТОП-10 автомобилей с ресурсом более 20 лет

Немецкое издание Auto Motor und Sport составило список подержанных автомобилей, известных своей надежностью и способных прослужить не…
апреля 19, 2025 08:48:17

Le Figaro: европейской автомобильной промышленности грозит мощнейший кризис

Европейские автопроизводители столкнулись с серьёзными вызовами: отрасль до сих пор не оправилась от последствий пандемии,…
апреля 19, 2025 08:44:32

Идет подготовка к серийному производству российского электрокара «Атом»

Серийный выпуск первого российского электромобиля-гаджета «Атом» начнётся в июле 2025 года на заводе «Москвич». Об…
Пятница, 18 апреля 2025 10:43

Шкуматов: из-за дефицита российскому автопарку грозит двукратное сокращение

Автор Андрей Прыжков

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться в два раза из-за острой нехватки новых машин. Такой прогноз озвучил Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведёрок», во время круглого стола, организованного «Ридусом».

Кризис обновления автопарка

По словам эксперта, сейчас важно не столько возвращение иностранных брендов, сколько само наличие новых автомобилей на рынке. В ближайшие годы начнёт массово выбывать транспорт, купленный в 2006–2007 годах, когда продажи достигали 2,5 млн машин в год. Однако в 2025 году ожидается лишь около 1,2 млн новых авто — вдвое меньше. «В России машины редко служат дольше 20 лет из-за реагентов, сурового климата и других факторов», — пояснил Шкуматов.

Последствия для экономики

Стремительное сокращение автопарка ударит по бизнесу, связанному с обслуживанием транспорта. «Автомобилисты — это потребители бензина, запчастей, ремонта. Вся эта инфраструктура, создававшаяся десятилетиями, не сможет функционировать в прежних масштабах», — предупредил эксперт.

Какие автомобили нужны рынку?

Шкуматов отметил, что не обязательно ждать новинок с конвейера — даже подержанные машины 2–3-летней давности помогут замедлить кризис. «Главное — чтобы парк обновлялся», — заключил он.

 

 

Прочитано 160 раз

18