Сергей Зиновьев объяснил двукратную разницу цен на автомобили в Китае и в России
Автор Анатолий ОсеннийПосле того, как многие западные автомобильные бренды покинули российский рынок, на арену вышли производители из Китая. Поставки китайских автомобилей в Россию значительно выросли в прошлом году. При этом в Китае такие же машины стоят в два раза дешевле. Автоэксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев объяснил, почему в России машины из Китая продаются в два раза дороже, чем у себя на родине.
По словам Сергея Зиновьева, китайский автомобильный рынок очень огромный. Только за прошлый год в Китае было продано 27 млн новых автомобилей. На китайском рынке много недорогих автомобилей, которые в пересчете по курсу стоят примерно 600 000 рублей.
В качестве примера берется стандартный седан с мотором 1,6 литра мощностью 120 лошадиных сил. После растаможки его стоимость в России вырастает в 1,5 раза. Плюс добавляются таможенные пошлины и сборы, а также стоимость утилизационного сбора. С учетом доставки такого автомобиля в Москву цена возрастет еще дополнительно на 150 000 рублей. После этого итоговая себестоимость машины вырастает до 1,08 млн рублей. Дополнительно дилеры платят НДС и закладывают свою наценку, после чего автомобиль дорожает в России минимум в два раза.