Сергей Асланян: Китаю не нужны брошенные автозаводы иностранных брендов в России
Автор Анатолий ОсеннийРоссийские власти ожидают, что на место уходящих иностранных автопроизводителей придут китайские бренды. Якобы, они выкупят заводы западных производителей и начнут выпускать в России свои автомобили. Но китайцам российский рынок не очень интересен в мировом масштабе, да и заводы иностранных производителей они не планируют выкупать. Обозреватель портала «АвтоВзгляд» Сергей Асланян объяснил, почему китайцам не нужны российские заводы иностранных производителей.
По словам Асланяна, сейчас российский рынок автомобилей составляет менее 1 млн штук. В 2022 году в России будет продано не более 750 000 машин. В Китае только за сентябрь было продано 2,4 млн автомобилей в год. В Китае за месяц продается больше автомобилей, чем в России за весь год.
Получается, что китайским производителям придется выкупать и вкладывать немалые средства в российские заводы, которые могут произвести порядка 50 000 автомобилей в год. Или, например, совместное китайское предприятие BAIC-Mercedes выпускает у себя на родине 60 000 «Мерседесов» в месяц, то ему не интересен подмосковный завод, который выпускает всего 1000 машин. Асланян полагает, что китайцам не нужно столько умерших заводов в России. Для завоевания российского рынка скупка заводов — самый сомнительный путь. Эксперт считает, что спасение автопрома России — это отличный способ обосновать бюджетную поддержку, когда ни один завод не выживет, но все деньги будут освоены.