МАЗ X перестал быть лишь концепцией и превратился в серийный грузовик. В 2024 году Минский автозавод представил проект MAZ X как шоу-трак, призванный продемонстрировать разработки будущего поколения. Однако уже в этом году машина получила глубокую переработку: изменены кабина, интерьер и компоновка, а впереди — выпуск первой опытной партии. Об этом пишет “Мотор“.
По словам заместителя главного конструктора по грузовой технике МАЗа Николая Локотко, в ближайшие месяцы будет изготовлено несколько экземпляров тягача, которые отправят к проверенным перевозчикам для тестовой эксплуатации.
Обновлённый МАЗ X оснащён гибридной силовой установкой. В её основе — турбодизель объёмом 7,8 литра мощностью 350 л.с., работающий через генератор и аккумулятор, которые питают пару электромоторов, приводящих в движение заднюю ось.
Чтобы уменьшить массу машины, инженеры использовали пластиковые панели, облегчённую раму и односкатные колёса на ведущем мосту. Ещё одна особенность конструкции — сдвижная дверь, расположенная только с правой стороны кабины.
Параллельно с этим предприятие расширяет свои мощности: МАЗ запустил новый автобусный завод, что позволит удвоить выпуск до 3000 машин в год вместо прежних 1500–1800.