С каким мотором лучше покупать подержанный VW Tiguan: объяснил эксперт Зиновьев

vwtiguan vwtiguan

В свежем выпуске журнала «За рулем» специалист Сергей Зиновьев поделился советами по выбору кроссовера Volkswagen Tiguan второго поколения с пробегом.

По его словам, Tiguan, выпускавшийся с 2016 по 2024 годы, в целом зарекомендовал себя как надежный автомобиль: прочная подвеска (дорожный просвет 189–200 мм), уверенная управляемость, удобный салон и кузов, устойчивый к коррозии.

Однако при всех плюсах у модели есть слабое место — моторы. Атмосферных двигателей у Tiguan II нет, поэтому стоит заранее изучить нюансы турбированных агрегатов.

Если моторы первого поколения имели печальную славу, то ко второму их серьезно доработали. Теперь они лишены проблем с ранним разрушением ГРМ и поршневой группы, а повышенный расход масла проявляется позже и в меньшей степени.

Всего предлагается четыре турбированных варианта:

  • 1.4 TSI на 125 или 150 л. с.;
  • 2.0 TSI на 180 или 220 л. с.

У моторов 1.4 уязвимым узлом является модуль с помпой и двумя термостатами, а также требует внимания ремень ГРМ. У «двухлитровых» до 100 тыс. км возможен износ водяного и масляного насосов, фазорегуляторов и цепи ГРМ, но при удачном стечении обстоятельств они служат более 150 тыс. км. Для всех версий рекомендован бензин не ниже АИ-95 (лучше АИ-98), а масло желательно менять каждые 7–8 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей составляет около 250 тыс. км.

Дизельный 2.0 (150 л. с.) с чугунным блоком заметно долговечнее и лишен серьезных слабых мест. Но дизель остаётся дизелем: он чувствителен к качеству топлива, подвержен загрязнению впуска, сажевого фильтра и клапана EGR, а его обслуживание обходится дороже.