С начала года в России наблюдается массовое закрытие автосалонов, сообщает исследование «Яндекс Карт».
К 1 сентября их количество в среднем сократилось на 9%, однако в некоторых городах-миллионниках снижение достигает 30%. Основными причинами эксперты называют низкий спрос, высокие процентные ставки по кредитам и рост цен на новые автомобили. Цены продолжают расти из-за индексации утилизационного сбора, высокой инфляции и перехода покупателей к более сберегательной модели поведения, включая открытие вкладов.
Наибольшие потери зафиксированы в Ростове-на-Дону (−29,3%), Воронеже (−18,8%), Волгограде и Самаре (−18,3% и −18,2% соответственно), а также в Красноярске (−17,2%). В крупных рынках ситуация также непростая: в Москве закрылись 11,1% автосалонов, в Санкт-Петербурге — 17,6%.
«Закрытие салонов и сокращение издержек стали новой нормой», — отметила генеральный директор «Рольф» Светлана Виноградова. По её словам, «недостаточный объем продаж, низкая рентабельность, дорогое финансирование операционных потребностей и рост стоимости привлечения клиентов привели к отрицательной доходности. Традиционная модель “открыл шоурум — продал авто — заработал” больше не работает».
Согласно данным «Автостата», за первый квартал 2025 года было расторгнуто 154 дилерских контракта, большинство — с китайскими брендами. Во втором квартале количество расторгнутых контрактов увеличилось до 378. Среди китайских марок больше всего дилеров потеряли Kaiyi (30), Dongfeng (24), XCITE (20), JAECOO (16) и BAIC (15). По информации «АвтоБизнесРевю», в пятёрку лидеров по количеству закрытых дилерских центров за первое полугодие 2025 года вошли Li Auto (43), Bestune (38), Kaiyi (30), Dongfeng (29) и BAIC (27).