С начала 2025 года рынок новых автомобилей в России начал заметно снижаться. Согласно данным Минпромторга, за период с января по апрель было продано чуть более 400 тысяч автомобилей — это почти на треть меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Особенно сильно упали продажи легковых машин — снижение составило 26% за четыре месяца. Даже отечественные бренды не смогли удержать позиции: их реализация сократилась на 9%. При этом, если сравнивать апрель и март, наблюдается рост продаж на 25%, но в целом рынок всё ещё переживает спад.
Основной причиной падения называют высокие ставки по автокредитам. Как отметил глава ассоциации автодилеров Алексей Подщеколдин, негативная тенденция началась ещё в ноябре прошлого года. С тех пор ключевая ставка Центробанка только увеличивалась, из-за чего покупка автомобиля в кредит стала крайне невыгодной — переплаты достигли значительных размеров. Большинство потребителей не готовы соглашаться на ставку в 30% годовых. Дополнительным фактором стало повышение утилизационного сбора, что сделало автомобили ещё менее доступными для массового покупателя.

Эксперты оценивают текущую ситуацию как сложную. По словам автоблогера Кирилла Чернова, у дилеров и частных продавцов машины скапливаются, но спрос остаётся низким. На стоянках и складах таможни — затишье. Автомобили простаивают месяцами под открытым небом, и теперь сложно сказать, в каком они состоянии.