logo 220

Новости

февраля 03, 2025 11:59:35

В России начались продажи легковых автомобилей новой марки Avior

ГК «РОЛЬФ», один из ведущих автомобильных холдингов России, объявляет о запуске нового бренда AVIOR, который…
февраля 03, 2025 11:35:39

Владельцев колонок «Алиса» пугают скрытыми камерами в устройстве

В Интернете распространилась информация о том, что в умной колонке «Алиса» якобы есть скрытая камера.…
февраля 03, 2025 11:30:40

В Брянске выставили на продажу ВАЗ-2108 для рынка Германии. Не очень дорого

В Брянске на продажу выставлен реэкспортный ВАЗ-2108, привезённый из Германии. На сайтах объявлений обнаружили «восьмёрку»,…
февраля 03, 2025 11:25:20

В России началась распродажа автомобилей Toyota с дилерских складов

В 2022 году компания Toyota официально прекратила свою деятельность в России. Однако, как следует из…
февраля 03, 2025 11:20:44

Прошла премьера большого внедорожника Suzuki Jimny Nomade за $17 200

Suzuki представила в Японии пятидверную версию своего легендарного внедорожника — Jimny Nomade. Ранее эта модель…
Понедельник, 03 февраля 2025 08:22

Российские дилеры начали массово отказываться от китайских брендов авто

Автор Макс Шульц

Российские автодилеры столкнулись с переполнением складов и активно пытаются избавиться от ряда китайских брендов. 2025 год может стать временем «очистки» дилерских сетей, и под угрозой оказались около десятка китайских марок, которые рискуют покинуть российский рынок. Проблемы коснулись и АВТОВАЗа, который вынужден корректировать свои производственные планы. О непростой ситуации на авторынке в 2025 году — в нашем анализе.

Дилеры отказываются от брендов

Холдинг «Рольф», один из крупнейших игроков на авторынке, в начале 2025 года объявил о прекращении сотрудничества с тремя марками: Kaiyi и BAIC (обе производят автомобили в Калининграде), а также Sollers, который выпускает китайские пикапы и фургоны JAC под собственной маркой. Также появилась информация о разрыве отношений с брендом Evolute, однако компания опровергла эти данные. Evolute занимается производством китайских электромобилей в Липецкой области. По словам представителя «Рольфа» в частной беседе, некоторые из брендов, от которых отказались, были названы «неконкурентоспособными».

Автоэксперт Олег Мосеев отмечает, что для успешной работы дилера китайской марки необходимо продавать не менее 600 автомобилей в год на один дилерский центр, а показатель в 300 автомобилей считается критическим. По его данным, в 2024 году этим критериям соответствовали лишь единицы китайских брендов.

Только дилеры Haval, Geely и Chery смогли продать более 600 автомобилей на один центр в 2024 году. В «умеренной» зоне оказались Changan, Tank и Exeed (последние два бренда принадлежат Haval и Chery соответственно). Остальные марки не смогли достичь даже 300 автомобилей на дилерский центр в год, что ставит их под угрозу ухода с рынка. По неофициальной информации, бренд Skywell, один из аутсайдеров рынка, уже прекратил свою деятельность в России.

Согласно данным РБК, в начале 2025 года на складах дилеров скопилось около 700 тысяч автомобилей, что вдвое превышает запасы прошлого года. Этот объем эквивалентен примерно полугодовым продажам новых машин в России, хотя Олег Мосеев считает эту цифру завышенной. Не менее половины из этих 700 тысяч автомобилей — машины местной сборки, включая модели «Лада».

 

 

Прочитано 209 раз

18