logo 220

Новости

апреля 20, 2025 17:33:51

Цены от 5,4 млн рублей. В России начались продажи кроссоверов Volkswagen Tayron

В Россию завезли обновленный Volkswagen Tayron 2025 по цене 5,4 млн рублей Московский дилер начал…
апреля 20, 2025 13:39:29

Цены от 2,8 млн рублей. В РФ возобновили продажи параллельных Chevrolet Equinox

Из-за резкого роста цен на автомобили за последние годы в России почти не осталось семиместных…
апреля 20, 2025 13:28:35

Мини-Passat: идет подготовка к премьере бюджетного седана Volkswagen Lavida Pro

В Китае готовится к выходу обновлённый Volkswagen Lavida Pro — второе поколение популярного седана от…
апреля 20, 2025 13:23:49

Прошло открытие гоночного сезона в Волоколамске. Редкий Porsche 356A всех удивил

На старте гоночного сезона суперсерии GT Cup под Волоколамском разыгралась настоящая автомобильная драма. Однако главной сенсацией дня…
апреля 20, 2025 08:21:49

В Нефтекамске за 1 млн рублей выставили на продажу электрокар ИЖ CV-1

На площадке объявлений выставлен на продажу редкий концептуальный электромобиль Иж CV-1, разработанный концерном «Калашников». Цена автомобиля снижена…
Понедельник, 03 февраля 2025 08:22

Российские дилеры начали массово отказываться от китайских брендов авто

Автор Макс Шульц

Российские автодилеры столкнулись с переполнением складов и активно пытаются избавиться от ряда китайских брендов. 2025 год может стать временем «очистки» дилерских сетей, и под угрозой оказались около десятка китайских марок, которые рискуют покинуть российский рынок. Проблемы коснулись и АВТОВАЗа, который вынужден корректировать свои производственные планы. О непростой ситуации на авторынке в 2025 году — в нашем анализе.

Дилеры отказываются от брендов

Холдинг «Рольф», один из крупнейших игроков на авторынке, в начале 2025 года объявил о прекращении сотрудничества с тремя марками: Kaiyi и BAIC (обе производят автомобили в Калининграде), а также Sollers, который выпускает китайские пикапы и фургоны JAC под собственной маркой. Также появилась информация о разрыве отношений с брендом Evolute, однако компания опровергла эти данные. Evolute занимается производством китайских электромобилей в Липецкой области. По словам представителя «Рольфа» в частной беседе, некоторые из брендов, от которых отказались, были названы «неконкурентоспособными».

Автоэксперт Олег Мосеев отмечает, что для успешной работы дилера китайской марки необходимо продавать не менее 600 автомобилей в год на один дилерский центр, а показатель в 300 автомобилей считается критическим. По его данным, в 2024 году этим критериям соответствовали лишь единицы китайских брендов.

Только дилеры Haval, Geely и Chery смогли продать более 600 автомобилей на один центр в 2024 году. В «умеренной» зоне оказались Changan, Tank и Exeed (последние два бренда принадлежат Haval и Chery соответственно). Остальные марки не смогли достичь даже 300 автомобилей на дилерский центр в год, что ставит их под угрозу ухода с рынка. По неофициальной информации, бренд Skywell, один из аутсайдеров рынка, уже прекратил свою деятельность в России.

Согласно данным РБК, в начале 2025 года на складах дилеров скопилось около 700 тысяч автомобилей, что вдвое превышает запасы прошлого года. Этот объем эквивалентен примерно полугодовым продажам новых машин в России, хотя Олег Мосеев считает эту цифру завышенной. Не менее половины из этих 700 тысяч автомобилей — машины местной сборки, включая модели «Лада».

 

 

Прочитано 662 раз

18