Мошенничество со скручиванием пробега при продаже подержанных автомобилей может вскоре потерять смысл. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разрабатывает законопроект, который, среди прочего, направлен на решение этой проблемы. Об этом рассказал президент РОАД Алексей Подщеколдин в интервью Autonews.
По его словам, документ будет содержать основные определения, необходимые для регулирования автомобильного рынка: кто такой дилер, производитель, дистрибьютор, что такое автомобиль и т.п.
«Мы готовим закон об обороте автомобилей с элементами законодательства об утилизации. Он затронет весь жизненный цикл машины — от выпуска до конца эксплуатации. В нем будут урегулированы отношения между производителем, дистрибьютором, дилером и конечным покупателем, будь то физическое или юридическое лицо. Также появятся четкие определения понятий “новый” и “подержанный автомобиль”, а вместе с ними — определенные обязательства сторон», — пояснил Подщеколдин.
По задумке разработчиков, после принятия закона скручивание пробега утратит смысл. Вся информация о транспортных средствах станет доступной через электронный паспорт автомобиля. Этот документ будет включать гораздо больше данных, чем привычный ПТС:
«В электронном паспорте будет отражено всё — от момента первой продажи и показаний пробега до записей о техобслуживании, ДТП и цене при перепродаже. Покупатель сможет узнать полную историю машины. Автомобилей со скрученным пробегом просто не останется — они будут постоянно проходить своего рода “чекап”, что сделает рынок прозрачным и понятным», — отметил глава РОАД.
Сейчас законопроект проходит стадию обсуждения с заинтересованными сторонами. По словам Подщеколдина, он включает более 50 статей.