РГ: закон о локализации такси может вызвать бум продаж автомобилей в РФ

taxivesta taxivesta

В нижней палате российского парламента одобрен в двух чтениях проект закона, устанавливающий критерии локализации для машин, используемых в сфере таксомоторных перевозок. В то время как в таксомоторной индустрии ищут пути решения возникающих проблем, Николай Иванов, руководитель отдела новых автомобилей в компании “Рольф”, в интервью “Российской газете” заявил о потенциальной пользе этого закона для отечественного авторынка.

“Предписания, содержащиеся в законопроекте, вступят в силу с начала весны 2026 года. Сейчас речь идет о баллах локализации, которые начисляются каждой машине, работающей в такси. Минимальный порог, установленный в законопроекте, составляет 3200 баллов. Альтернативным вариантом является производство автомобиля в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Допускается и использование машин, выпущенных по более поздним СПИК, но для этого потребуется одобрение правительства. С 2033 года единственным требованием для регистрации в качестве такси станет соответствие по баллам локализации.

В настоящее время лишь немногие модели соответствуют этим критериям. Известно, что многие китайские автопроизводители уже начали или активно планируют локализацию части своего производства в России. Принятие этого закона должно ускорить эти процессы. Это, на мой взгляд, первый важный эффект.

Второе. Вероятно, уже к концу текущего года можно ожидать всплеск продаж китайских моделей, которые не обладают достаточной степенью локализации, чтобы успеть “в последний момент”. Это может стимулировать рост продаж и помочь освободить переполненные склады. На фоне повышенного спроса, скорее всего, вырастут и цены на автомобили. Я считаю, что такой сценарий вполне реалистичен”, – подчеркнул Иванов.