РГ: в России возникли проблемы с запчастями для ремонта китайских автомобилей
Автор Анатолий ОсеннийУ китайских автомобилей в России возникли проблемы с запчастями для ремонта и обслуживания. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на экспертов в автоиндустрии.
По словам эксперта по автоподбору Артема Зайцева, из-за нахлынувших на российский рынок китайских автомобилей уже начали возникать проблемы. Китайские производители оказались не готовы снабжать российский рынок запчастями, деталями, софтом, техкаратми по ремонту, а также диагностическим оборудованием.
На китайские автомобили не существует нормальных мануалов. Мастера не знают, как ремонтировать моторы и коробки передач. Нельзя открыть компьютерную программу, которая выдавала тебе номер необходимой запчасти, как это было у Volkswagen или BMW. С китайскими автомобилями все обстоит иначе, есть сложности с электронными базами. При этом не у всех дилеров есть нужные запчасти. По бумагам может быть одно, а на практике — другое.
Аналогичной точки зрения придерживается технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. Он говорит, что количество китайских брендов уже превышает 200 марок. К нам приходят не все, но их очень много. Помимо самих марок, есть различные модели и модификации. Многие автомбили постоянно модернизируются.
Сейчас не существует актуальной информации по запчастям и технологиям ремонта китайских автомобилей. Это общая проблема на рынке постпродажного обслуживания. Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Китайские производители очень вольно относятся к оформлению каталогов запчастей. В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей. Все это серьезно усложняет подбор деталей.
Бывает так, что на конвейер для одной модели автомобиля на завод производителя поставляются не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные детали. В итоге одна запчасть может не подходить к другой, это нигде не указывается и не оговаривается.