РГ: стало известно, почему не стоит паниковать из-за радиоактивных авто

liautol9 liautol9

Некоторые Telegram-каналы распространили информацию о повышенном радиационном фоне, якобы зафиксированном в китайских гибридных и электрических автомобилях, превышающем допустимые нормы в восемь раз. Юлия Трушкова, директор по сервису компании “Рольф”, в интервью “Российской газете” заверила, что опасения излишни.

По её словам, замеры в определённых режимах работы действительно могут показывать превышение электромагнитного излучения вблизи силовых кабелей и аккумуляторов гибридов. Это особенно проявляется при интенсивной зарядке или резком ускорении, когда электронные компоненты функционируют на пределе возможностей.

Наличие электромагнитного поля в гибридных и электрических транспортных средствах – это неизбежное физическое явление, обусловленное работой тягового электродвигателя, инвертора (преобразующего постоянный ток в переменный) и высоковольтной проводки.

Пиковые значения, превышающие фоновые показатели, могут быть зафиксированы вблизи неэкранированных участков силовой линии, особенно возле инвертора или под полом в районе аккумулятора. Однако, санитарные нормы рассчитываются на постоянное воздействие поля, тогда как в автомобиле это воздействие кратковременно и непостоянно. Кроме того, современные гибриды оснащены многослойным экранированием проводки, ферритовыми кольцами на кабелях и металлическими коробами вокруг аккумуляторов, что значительно снижает уровень излучения.

Трушкова подчеркнула, что расстояние играет ключевую роль в обеспечении безопасности: интенсивность поля снижается пропорционально квадрату расстояния. Водительское сиденье, как правило, находится на расстоянии 40-60 см от источника поля, а кабели проложены в экранированных каналах. Независимые международные исследования не выявили убедительных доказательств вреда излучения гибридных автомобилей для здоровья. Фиксируемые приборами пиковые значения часто находятся в диапазоне частот, где ткани человеческого тела поглощают энергию крайне слабо.

Эксперт напомнила о прошлых опасениях, связанных с новыми технологиями, такими как телевизоры и компьютеры, и отметила, что страх перед новым – это естественный механизм самосохранения. Основную опасность в автомобиле по-прежнему представляют скорость и невнимательность водителя.