РГ: составлен рейтинг топ-10 седанов стоимостью до 2 млн рублей

solariskr solariskr

Аналитики “Газпромбанк Автолизинг”, специально для “Российской газеты”, изучили статистику продаж импортных седанов за первое полугодие 2025 года.

Благодаря значительным скидкам, дилеры смогли предложить покупателям десять моделей в ценовом диапазоне до двух миллионов рублей, что позволило реализовать 14,1 тысячи автомобилей. Однако, в аналогичном периоде прошлого года продажи этих же моделей были вдвое выше, чему способствовали более выгодные условия кредитования и лизинга. В целом, восемь из десяти самых доступных иностранных седанов показали снижение продаж в пределах от 23% до 74%. Исключением стали Livan S6 Pro и Solaris KRS, которые продемонстрировали заметный рост, хотя и от низкой базы. Solaris KRS даже стал лидером продаж в своем сегменте.

Учитывая, что средняя стоимость нового автомобиля превышает три миллиона рублей, модели, предлагаемые в полтора-два раза дешевле и с гарантией производителя, представляют особый интерес для покупателей. На рынке седанов по-прежнему доминирует Lada, в частности Vesta и Granta, на которые суммарно пришлось 58,2 тысячи сделок (снижение на 46% по сравнению с первым полугодием 2024 года). Тем не менее, для тех, кто рассматривает иностранные варианты, в этом году остается довольно широкий выбор в аналогичном бюджете.

Changan Alsvin, самый доступный иностранный седан, предлагался по цене от 1,35 миллиона рублей, в то время как год назад цена начиналась от 1,6 миллиона. Однако, привлекательная цена не смогла удержать популярность: продажи сократились на 70%, до 1,1 тысячи автомобилей. Корпоративные закупки, составляющие значительную часть продаж, существенно снизились из-за высоких процентных ставок.

BAIC U5 Plus, собираемый на “Автоторе”, позиционируется как более солидный и комфортабельный автомобиль. Однако, высокая цена долгое время сдерживала продажи. Снижение цены до 1,4 миллиона рублей весной этого года привело к росту продаж в июне на 44% по сравнению с маем (201 сделка). Тем не менее, по итогам полугодия продажи снизились на 59%, до 1,5 тысячи автомобилей.

kaiyi

Аналогичная ситуация наблюдается и с седаном Kaiyi E5, также производимым на “Автоторе”. Попытки продавать эти автомобили по цене выше двух миллионов рублей оказались неудачными. Скидки сделали цену более привлекательной – от 1,6 миллиона рублей. Однако, продажи за полугодие сократились на 51%, до 1,3 тысячи сделок.

Livan S6 Pro, предлагаемый по цене от 1,65 миллиона рублей, выглядит привлекательным предложением, учитывая его оснащение, принадлежность к среднему классу, родство с Geely, мощность 147 л.с. и динамику разгона до 100 км/ч за 8,8 секунды. Тем не менее, “вкусная” цена была установлена только после значительного падения продаж. Пока клиенты только начинают знакомиться с предложением (189 автомобилей, рост на 85%).

В рейтинг включены и седаны Solaris, которые формально считаются отечественными, но фактически производятся из деталей Hyundai и Kia. Главные преимущества – прочный кузов, атмосферный двигатель и полноценная АКП – все реже встречаются в бюджетном сегменте. Solaris KRS с ценой от 1,75 миллиона рублей нашел в 15 раз больше покупателей (2,5 тысячи сделок), чем в первом полугодии 2024 года, став самым популярным иностранным седаном до двух миллионов рублей. Solaris HS предлагался почти на 200 тысяч дороже, что привело к снижению спроса на 23%, до 2,4 тысячи сделок.

Geely Emgrand (2,3 тысячи сделок), Omoda S5 (2,2 тысячи), Changan Eado (0,5 тысячи) и MG5 (118 автомобилей) также вошли в топ-10, но все они столкнулись со снижением продаж от 30% до 70%.