«РГ»: россияне пересели с автомобилей BMW и Audi на Exeed и Li Xiang
Автор Макс ШульцУже два месяца подряд на российском рынке наблюдается необычная тенденция. Три китайские марки, которые претендуют на премиальный статус, занимают места в ТОП-10 по продажам. Таких позиций никогда не занимали немецкие премиальные бренды Mercedes-Benz, BMW и Audi. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование «Открытие Авто».
Так, первое место в рейтинге по продажам премиальных автомобилей в РФ заняла китайская марка Exeed, которая реализовала в феврале 3,4 тысячи машин (+21% к январю 2024 года). На втором месте находится Li Auto (Li Xiang), которая продала в феврале на рынке РФ 2,7 тысяч автомобилей. Рост к январю составил 52%. Замкнул первую тройку премиальный китайский бренд Tank, который реализовал 2 тысячи внедорожников, а продажи выросли на 16%.
В массовом сегменте с большим отрывом от остальных также лидируют три китайских автомобильных бренда. Так, марка Haval смогла продать в России за февраль 12,6 тысяч автомобилей (+31%). На сегодняшний день, это единственный китайский бренд, который производит автомобили в России по схеме полного цикла. При этом 40-45% от общих продаж марки приходится на кроссовер Haval Jolion, который продали в феврале 5 тысяч штук. Ближе всего к лидеру марки стоит кроссовер Haval M6, который ежемесячно реализовывают в количестве 2-2,5 тысячи штук.
У марки Geely самой продаваемой моделью в РФ остается кроссовер Geely Monjaro, который в феврале разошелся в количестве 4,4 тысячи штук. Далее идет Geely Coolray с результатом 2,7 тысячи штук. Общие же продажи Geely за февраль составили 12,3 тысячи автомобилей. Автомобили марки Chery в феврале выбрали 9,9 тысяч клиентов. Марка Changan продала в феврале 6 тысяч автомобилей.