logo 220

Новости

марта 04, 2025 13:04:20

«РГ»: в России началась продажа капсулы времени ВАЗ-2114 в заводской пленке

На рынке появилось уникальное предложение о продаже ВАЗ-2114 в идеальном состоянии, который можно назвать настоящей…
марта 04, 2025 12:34:55

Названы самые надежные автомобили с пробегом по цене 450 000 рублей

Когда речь заходит о покупке автомобиля на вторичном рынке, бюджет часто ограничивается 450 тысячами рублей.…
марта 04, 2025 12:30:13

В России началось снижение цен на новые автомобили из-за низкого курса валют

Эксперт по подбору автомобилей с пробегом Кирилл Чернов отметил, что для россиян цены на автомобили…
марта 04, 2025 10:53:27

Продажи автомобилей Exlantix на рынке России стартуют в апреле

Компания Exlantix объявила о старте продаж в России в апреле 2025 года. Первыми моделями, которые…
марта 04, 2025 09:35:42

В Китае прошли испытания двигателя самолета со скоростью полета 19 700 км/ч

Китайские ученые сообщили о значительных успехах в разработке двигателя с косой детонацией, который эффективно функционирует…
Вторник, 04 марта 2025 09:25

«РГ»: после возвращения в Россию цены на автомобили Toyota станут выше

Автор Андрей Прыжков

На выходных стало известно, что Toyota провела закрытую встречу с бывшими дилерами из России. В руководстве японской компании выразили сожаление по поводу своего неожиданного ухода и прекращения поставок, но заверили, что при первом удобном случае они обязательно вернутся. "Российская газета" обратилась к экспертам и дилерам с вопросом о том, когда может произойти возвращение этой известной марки.

Toyota входит в число немногих брендов, которые продолжают поддерживать сотрудничество с российскими дилерами даже после 2022 года. В то же время для компании было крайне важным наличие собственного производства в России, однако петербургский завод был продан без возможности обратного выкупа.

Безусловно, Toyota является одним из первых кандидатов на возвращение. Однако это по-прежнему зависит от политической ситуации. Как только японская сторона будет готова начать официальные продажи в России, это произойдет. Пока же ведется работа над различными сценариями для восстановления деятельности в стране.

Что касается завода в Петербурге, то он по-прежнему не работает, и если ситуация не изменится, Toyota может надеяться на обратный выкуп, если обстоятельства сложатся благоприятно. Бренд имеет очень лояльную аудиторию. Его бестселлеры, такие как Camry и RAV4, даже в условиях параллельного импорта остаются популярными. Например, в прошлом году в Петербурге они вошли в десятку лучших моделей среди автомобилей, уходивших с рынка. Вопрос ценообразования и конкурентной борьбы с китайскими марками концерн, вероятно, сможет решить в свою пользу. Однако очевидно, что потребители не сразу примут новые ценники на автомобили, которые ранее пользовались высоким спросом, говорит автор Telegram-канала AutoRun SPb Денис Гаврилов.

Директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов отмечает, что у Toyota безусловно есть преданные поклонники в России, которые продолжат приобретать автомобили этого бренда, и они смогут составить конкуренцию китайским производителям. Однако вопрос с ценами остаётся открытым, и они, вероятно, окажутся не ниже, чем текущая стоимость машин Toyota, поступающих через параллельный импорт, возможно, даже выше — всё зависит от множества факторов.

Что касается сроков возвращения, то Иванов не считает это возможным ранее чем через 2-3 года, если не будут сложиться наиболее благоприятные условия, включая геополитические. В то же время генеральный директор Группы компаний "Автодом" Андрей Ольховский подчеркивает, что перед возвращением иностранных брендов должны быть сняты определенные ограничения и санкционные меры. На сегодня, он не видит признаков таких изменений. Возврат марок, попавших под санкции, произойдет не в близкой перспективе. Сначала будут поставляться запасные части и восстанавливаться сервисные решения для текущих клиентов, и только после этого можно будет обсуждать более серьезные шаги. Даже если будет принято решение о начале возвращения зарубежных марок в Россию, потребуется около года для реального запуска продаж, а с учетом сложной ситуации в авторитейле, где доходность дилеров снижена до критических уровней, сроки могут оказаться ещё более длинными, делится мнением Ольховский.

Также генеральный директор Группы компаний "АвтоСпецЦентр" Андрей Терлюкевич уверен, что многие ушедшие марки рассматривают разные варианты возвращения на российский рынок, как только ограничения будут сняты. Он обращает внимание на то, что наш рынок был ключевым и прибыльным для большинства брендов. В премиум-сегменте возвращение может быть проще: там автомобили ушедших марок продолжают покупать, даже если они завозятся через параллельный импорт. Прямых альтернатив немецким автомобилям с мощными бензиновыми двигателями среди китайских производителей практически нет. В масс-маркете ситуация сложнее — конкуренция здесь намного выше, и вернувшимся брендам придется вновь бороться за свою долю рынка.

 

 

Прочитано 92 раз

18