«РГ»: некоторые китайские бренды уйдут с рынка РФ после повышения утильсбора
Автор Макс ШульцВ России с 1 октября произошло повышение утилизационного сбора на 70-85%. С 1 января каждого последующего года ставки утильсбора будут повышать на 10-20%. Представители дилерских центров, опрошенные «Российской газетой», считают, что после повышения утильсбора некоторые китайские марки автомобилей могут покинуть российский рынок.
По словам представителя автомобильного маркетплейса Fresh Максима Рязанова, российский рынок могут покинуть непопулярные марки китайских автомобилей вроде FAW и Livan. За первое полугодие 2024 года продажи в РФ составили 1 700 и 3 441 автомобиль соответственно. Пи этом стоимость этих автомобилей достаточно большая.
Если эти автомобили станут еще дороже из-за роста утильсбора, то спрос на них упадет окончательно, а импортировать их в Россию будет совсем невыгодно.
Руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Анастасия Байбароша считает, что российский рынок могут покинуть китайские бренды, которые находятся на грани рентабельности. К ним можно отнести марки Kaiyi, Forthing, Haima, Skywell. Даже незначительный спад продаж для этих марок будет болезненным.
Глава пресс-службы компании Expocar Александр Ковалев считает, что существует риск ухода отдельных брендов с российского рынка после повышения утильсбора. Среди таких марок он выделил Haima и Venucia, чьи совокупные объемы продаж за восемь месяцев текущего года составили чуть больше 100 автомобилей.