Глава РОАД, Алексей Подщеколдин, поделился с “Российской газетой” своими соображениями относительно перспектив присутствия некоторых китайских автомобильных марок на российском рынке.
По его словам, продолжающееся падение продаж новых автомобилей в течение первых девяти месяцев года негативно сказалось на всех сегментах, включая как российские, так и китайские бренды. Устойчивые компании с обширной дилерской сетью сохраняют свои позиции, тогда как бренды с низкими показателями продаж испытывают значительное давление.
В условиях истощения запасов автомобилей, роста стоимости логистики и неопределенности с утилизационным сбором, по мнению Подщеколдина, некоторые китайские марки с минимальными объемами продаж могут постепенно сократить свою деятельность в России или пересмотреть свои стратегии дистрибуции.
“Таким образом, при прогнозировании ухода каких-либо брендов, следует учитывать в первую очередь те марки, которые демонстрируют наименьшие объемы продаж”, – подчеркнул глава РОАД.
Ранее аналитическое агентство “Автостат” сообщало о значительном росте доли китайских брендов на российском рынке. Если в начале 2022 года она не превышала 10%, то к концу года увеличилась до 37-38%. Летом 2023 года эта доля превысила 50%, достигнув пика в сентябре 2024 года (61,9%). Однако к сентябрю 2025 года доля китайских брендов снизилась до 51,4%.
 
			 
							 
										 
										 
										 
										 
										