«РГ»: эксперты рекомендовали заменить моторное масло после зимы
Автор Андрей ПрыжковВ России существует традиция проводить сезонное техническое обслуживание автомобилей весной и осенью, включая замену масла, фильтров и технических жидкостей. Эта привычка уходит корнями в прошлое, когда смазочные материалы делились на "летние" и "зимние", в системе охлаждения летом использовалась вода, а воздушные фильтры чистили и даже стирали. Сегодня, несмотря на обилие современных компонентов, многие автолюбители продолжают придерживаться этой традиции. Специалисты экспертно-технического центра бренда моторных масел Mirax рассказали "Российской газете", есть ли в этом смысл.
"Зимы в России суровые, и такие условия эксплуатации действительно влияют на состояние автомобиля и его узлов. Современные смазочные материалы и технические жидкости способны выдерживать даже экстремальные морозы и служить долго, но есть несколько важных моментов:
Прогрев двигателя зимой. Многие автовладельцы прогревают мотор перед поездкой, что, безусловно, полезно. Однако важно помнить, что это время также учитывается в моточасах, влияя на ресурс двигателя и масла. Опытные водители часто рассчитывают интервалы между ТО не по пробегу, а по времени работы мотора.
Попадание топлива в масло. При прогреве в картер может попадать несгоревшее топливо, которое разжижает и окисляет масло. Качественное масло справляется с небольшим количеством бензина, но зимой прогревы дольше, что ускоряет износ смазочного материала.
Образование конденсата. При низких температурах в масле появляется влага, особенно при коротких поездках или резких перепадах температур. Хорошее масло может "переработать" некоторое количество конденсата, но его избыток приводит к ускоренному окислению.
Тормозная система. Зимой в тормозной жидкости также накапливается конденсат и воздух, поэтому стоит задуматься о ее замене. Срок службы этой жидкости невелик, и о ней часто забывают. Если машина зимой простаивает, после стоянки рекомендуется несколько раз активно затормозить, чтобы избежать неожиданностей на дороге.
Холодные пуски. При запуске двигателя в мороз нагрузка на детали возрастает, что приводит к увеличению продуктов износа и более интенсивной работе масляного фильтра.
Как видите, причин для весеннего ТО достаточно. Хотя современные технологии минимизируют риски, дополнительная забота о автомобиле никогда не будет лишней, особенно при больших пробегах. Для тех, кто ездит мало, достаточно проводить ТО раз в год, желательно после зимы. Это сделает обслуживание более эффективным", — отметили эксперты.