logo 220

Новости

марта 19, 2025 12:34:31

В России прошло резкое снижение цены на iPhone 16e до 47 000 рублей

Представленный в феврале бюджетный смартфон iPhone 16e подешевел на маркетплейсах до 46,8 тыс. рублей. Об…
марта 19, 2025 12:28:07

Начались продажи кроссовера Renault Duster 2025. Новинку сняли на фото

Несколько лет назад компания Dacia представила на европейский рынок новое поколение кроссовера Duster. Эта модель…
марта 19, 2025 11:50:03

Переименовали Jaecoo. В РФ прошла регистрация автомобильного бренда Jeland.

В России появится новый автомобильный бренд под названием Jeland. Об этом сообщает издание «Китайские автомобили».…
марта 19, 2025 11:44:51

Идет массовый отказ от электромобилей. Автокомпании хотят выпускать машины с ДВС

Волна увлечения "зеленой" повесткой по всему миру постепенно подходит к своему логическому завершению. Производители, осознав…
марта 19, 2025 11:40:18

Начались продажи автомобилей MG Comet по цене 472 000 рублей

Компания MG известна производством доступных автомобилей, но некоторые ее модели сейчас предлагаются по действительно привлекательным…
Среда, 19 марта 2025 09:35

«РГ»: эксперты рекомендовали заменить моторное масло после зимы

Автор Андрей Прыжков

В России существует традиция проводить сезонное техническое обслуживание автомобилей весной и осенью, включая замену масла, фильтров и технических жидкостей. Эта привычка уходит корнями в прошлое, когда смазочные материалы делились на "летние" и "зимние", в системе охлаждения летом использовалась вода, а воздушные фильтры чистили и даже стирали. Сегодня, несмотря на обилие современных компонентов, многие автолюбители продолжают придерживаться этой традиции. Специалисты экспертно-технического центра бренда моторных масел Mirax рассказали "Российской газете", есть ли в этом смысл.

"Зимы в России суровые, и такие условия эксплуатации действительно влияют на состояние автомобиля и его узлов. Современные смазочные материалы и технические жидкости способны выдерживать даже экстремальные морозы и служить долго, но есть несколько важных моментов:

 

 

Прогрев двигателя зимой. Многие автовладельцы прогревают мотор перед поездкой, что, безусловно, полезно. Однако важно помнить, что это время также учитывается в моточасах, влияя на ресурс двигателя и масла. Опытные водители часто рассчитывают интервалы между ТО не по пробегу, а по времени работы мотора.

Попадание топлива в масло. При прогреве в картер может попадать несгоревшее топливо, которое разжижает и окисляет масло. Качественное масло справляется с небольшим количеством бензина, но зимой прогревы дольше, что ускоряет износ смазочного материала.

 

 

Образование конденсата. При низких температурах в масле появляется влага, особенно при коротких поездках или резких перепадах температур. Хорошее масло может "переработать" некоторое количество конденсата, но его избыток приводит к ускоренному окислению.

Тормозная система. Зимой в тормозной жидкости также накапливается конденсат и воздух, поэтому стоит задуматься о ее замене. Срок службы этой жидкости невелик, и о ней часто забывают. Если машина зимой простаивает, после стоянки рекомендуется несколько раз активно затормозить, чтобы избежать неожиданностей на дороге.

 

Холодные пуски. При запуске двигателя в мороз нагрузка на детали возрастает, что приводит к увеличению продуктов износа и более интенсивной работе масляного фильтра.

Как видите, причин для весеннего ТО достаточно. Хотя современные технологии минимизируют риски, дополнительная забота о автомобиле никогда не будет лишней, особенно при больших пробегах. Для тех, кто ездит мало, достаточно проводить ТО раз в год, желательно после зимы. Это сделает обслуживание более эффективным", — отметили эксперты.

 

 

Прочитано 64 раз

18