Времена, когда товары с лейблом “Сделано в Китае” ассоциировались с низким качеством, остались в прошлом. Сегодня КНР является одним из ведущих мировых изготовителей автомобилей, предлагая модели, конкурентоспособные как по технологическим характеристикам, так и по привлекательности цен.
Уникальная ценовая политика китайского автопрома базируется на нескольких факторах, которые сложно воспроизвести в других странах: весомая поддержка государства, колоссальные объемы производства, оптимизированные цепочки поставок внутри страны и инженерный подход, акцентированный на снижении затрат. Об этом сообщили эксперты портала “Авто.ру” изданию “Российская газета”.
Одним из ключевых элементов является активная поддержка со стороны государства. Правительство Китая уже давно стимулирует развитие автомобильной промышленности, особенно в сегменте электромобилей. Оно предоставляет субсидии покупателям и производителям, предлагает льготные условия кредитования и вкладывает средства в строительство крупных предприятий и зарядных станций, что существенно облегчает финансовое бремя для компаний и потребителей.
Кроме того, высокие ввозные пошлины и требования к иностранным компаниям по созданию совместных предприятий с местными производителями долгое время защищали китайских производителей. Это предоставило им время и возможности для развития и приобретения опыта, избегая прямой конкуренции с мировыми лидерами.
Масштаб производства является беспрецедентным. Китай – крупнейший автомобильный рынок в мире. Производство миллионов автомобилей в год такими компаниями, как BYD и Geely, позволяет распределить расходы на исследования, разработки и обслуживание фабрик на каждую единицу товара, заметно уменьшая себестоимость.
[wpcode id=”75641″Китай сформировал практически автономную систему для производства автомобилей. Основная часть комплектующих, от стекла и стали до сложной электроники, производится внутри страны или в близлежащих государствах. Это уменьшает транспортные расходы и зависимость от колебаний валютных курсов.

Некоторые компании, например BYD, контролируют всю производственную цепочку, от добычи сырья до сборки автомобилей, исключая дополнительные наценки. Жесткая конкуренция между местными поставщиками комплектующих также способствует снижению цен.
Китайские инженеры стремятся создавать надежные и безопасные автомобили за разумные деньги, опираясь на проверенные технологии и адаптируя их. Это позволяет упростить и ускорить процесс разработки, не жертвуя ключевыми характеристиками.
По прогнозам специалистов, в текущем году продажи новых автомобилей в Китае могут превысить 32 миллиона, что примерно на 3% выше показателей прошлого года. При этом почти половина рынка приходится на гибридные и электрические модели.
По словам Ивана Ананьева, эксперта журнала Авто.ру, бюджетные хэтчбеки Geely Xingyuan и BYD Seagull являются лидерами продаж на внутреннем рынке, их цена не превышает миллиона рублей. Однако в России данный класс автомобилей утратил популярность, а стоимость после пересечения границы удваивается.
[wpcode id=”75646″