РГ: эксперт Стрельбицкий рассказал, почему важно ездить на авто постоянно

Magnite Magnite

Вадим Стрельбицкий, руководитель департамента механического ремонта «Авилон Kia», в интервью «Российской газете» подчеркнул важность регулярной эксплуатации автомобиля.

Современный автомобиль – это сложная система, где все компоненты взаимосвязаны и рассчитаны на постоянное использование. Длительное нахождение автомобиля без эксплуатации, длящееся несколько недель или месяцев, отрицательно сказывается на сроке его службы. Если простой превышает 2–3 недели, необходимо провести мероприятия по консервации автомобиля.

Аккумулятор особенно уязвим при длительном простое. Современные батареи саморазряжаются даже при выключенном двигателе, потребляя энергию для работы сигнализации, бортового компьютера и телематических систем (до 50 мА/ч). Спустя 3–4 недели без движения напряжение может упасть ниже критического уровня в 12,4 В, что затруднит запуск двигателя и вызовет сульфатацию пластин, разрушающую аккумулятор.

Долгий простой также вредит маслу и уплотнителям. Без работы двигателя масло не нагревается до необходимой температуры. В картере образуется конденсат, который приводит к образованию кислот, повреждающих сальники и прокладки. Эксперты советуют регулярно проезжать не менее 30 км каждые две недели для обеспечения циркуляции и прогрева масла, а также удаления накопившейся влаги.

Тормоза и подвеска также подвержены негативному воздействию простоя. На тормозных дисках уже через 10–14 дней появляется ржавчина. Пыльники амортизаторов и направляющих суппортов пересыхают, а резиновые элементы и сайлентблоки могут потрескаться.

Электроника также реагирует на простой, переходя в режим ожидания и теряя настройки. Часто после месяца стоянки владельцы сталкиваются с ошибками ABS, ESP и проблемами в работе мультимедийной системы.

Рекомендация специалиста: совершайте поездки длиной более 30 км каждые 10–14 дней, прогревая двигатель до 90°C. Если автомобиль не используется, подзаряжайте аккумулятор каждые три недели. Рекомендуется хранить автомобиль в сухом и теплом гараже (выше +5 °C).