В стремлении сэкономить, многие российские автомобилисты все чаще отказываются от услуг профессиональных автомоек, предпочитая самостоятельный уход за своими транспортными средствами. Однако, как отмечает в разговоре с “Российской газетой” Александр Смит, владелец сети премиальных детейлинг-центров CarBase, такая “бережливость” может негативно отразиться на состоянии лакокрасочного покрытия автомобиля и привести к дорогостоящим последствиям.
Вот 7 распространенных ошибок, совершаемых автовладельцами при самостоятельном уходе за кузовом:
Использование бытовых моющих средств вместо специализированных автошампуней.
Агрессивные поверхностно-активные вещества и щелочи, содержащиеся в бытовой химии, повреждают защитный слой лака, делая его тусклым и уязвимым для окисления. Рекомендуется использовать только автошампуни с нейтральным pH, обеспечивающие бережную очистку без повреждения защитного покрытия.
Применение абразивных материалов для удаления загрязнений.
Абразивные пасты и жесткие губки оставляют микроцарапины, которые со временем приводят к потере блеска и помутнению краски. Для удаления сложных загрязнений рекомендуется использовать бесконтактные очистители или мягкие губки, а полировку лучше доверить специалистам.
Очистка кузова от снега с помощью щетки.
Любая щетка, даже с мягкой щетиной, царапает лак грязью и льдом, оставляя мелкие повреждения, особенно заметные на темных автомобилях.
Нанесение полироли на неподготовленную поверхность.
Полироль, нанесенная на загрязненный кузов, втирает грязь в лакокрасочное покрытие, усугубляя повреждения. Перед полировкой необходимо тщательно вымыть и обезжирить поверхность.

Самостоятельное удаление глубоких царапин без специализированного оборудования.
Неправильная шлифовка может полностью удалить слой лака, что приведет к необходимости перекраски детали.
Использование кислотных или агрессивных химических средств для очистки лакокрасочного покрытия.
Кислоты разрушают лак, вызывая локальное изменение цвета и, в конечном итоге, коррозию.
Нанесение защитных покрытий под прямыми солнечными лучами.
Нагретый лак плохо впитывает защитные составы, а быстрое высыхание приводит к появлению разводов и пятен.