РГ: эксперт рассказал, от чего зависит устойчивость шины к аквапланированию

kolesa1 kolesa1

Аквапланирование возникает, когда между шиной и дорожным покрытием образуется водяная прослойка, из-за которой автомобиль теряет управление. Колесо теряет сцепление с дорогой и начинает скользить по воде, что приводит к потере контроля над траекторией движения. Это крайне опасная ситуация, поскольку автомобиль становится неуправляемым и не реагирует на действия водителя. Особенно подвержены аквапланированию участки дорог с лужами или колеями, где скапливается вода.

По словам Алексея Абрамейцева из «Кордиант», которого цитирует “Российская газета” способность шины сопротивляться аквапланированию напрямую зависит от дизайна протектора. Элементы протектора, такие как продольные канавки, поперечные каналы и специальные гидродинамические компоненты, эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой.

Именно поэтому шины без протектора практически не могут предотвратить аквапланирование. В гонках Формулы-1 при дожде болиды используют специальные дождевые шины с глубоким протектором, чтобы обеспечить максимальное сцепление с мокрой дорогой.

Важно помнить, что износ шин ухудшает их характеристики на мокром покрытии. Изношенные шины могут потерять устойчивость к аквапланированию даже на скорости 90 км/ч, в два раза быстрее, чем новые, значительно повышая риск аварии.

Многие производители шин устанавливают индикаторы износа, часто в виде капли воды, чтобы водители могли своевременно оценивать состояние резины. Эти индикаторы показывают, когда шина становится небезопасной для использования на мокрой дороге и её следует заменить, даже если глубина протектора еще не достигла минимально допустимых 1,6 мм для летних шин, как отмечает эксперт.

[wpcode id=”75646″