«РГ»: эксперт перечислил 5 ошибок, которые допускают водители при шиномонтаже
Автор Макс ШульцЗима уже близко и многие водители скоро отправятся на шиномонтаж, чтобы сменить летнюю резину на зимнюю. Начальник отдела технической поддержки клиентов АО «Кордиант» Алексей Стасюк в беседе с «Российской газетой» перечислил 5 ошибок, которые допускают практически все водители при сезонном шиномонтаже.
Во-первых, многие водители пренебрегают техникой безопасности во время шиномонтажа. Не у всех есть подходящий и надежный инструмент, надежный домкрат, противооткатные упоры. Также площадка для работы должна быть ровной. Штатные домкраты слишком хлипкие и неустойчивые. Неосторожное движение может привести к падению автомобиля.
Во-вторых, не нужно ремонтировать проколы шин жгутами. Такое решение может быть только временным. Даже с небольшими повреждениями нужно обращаться в шиномонтаж.
В-третьих, многие водители допускают неправильный монтаж шин. Рисунки протектора шин имеют разное исполнение, и большинство из них предполагают строго определенное расположение. Направленные шины надо монтировать согласно надписи rotation и стрелке на боковине. При ассимитричном рисунке нужно смотреть на маркировки inside и outside. Они показывают, какой стороной монтировать шину.
В-четвертых, если шины хранятся в сборе с дисками, то перед каждым сезоном нужно провести балансировку. Разбалансированные шины приводят к появлению дисбаланса, что сказывается на дискомфорте во время движения. Также это сокращает срок службы элементов ходовой части автомобиля и самих шин. В-пятых, перетянутые или недокрученные колесные болты и гайки могут стать проблемой.