РГ: эксперт объяснил, может ли моторное масло обновить старый двигатель

maslo maslo

Роман Сокуев, эксперт центра технической экспертизы Sintec Lubricants, поделился с “Российской газетой” своим мнением о том, какие характеристики масел для подержанных автомобилей действительно важны, а какие являются маркетинговым ходом.

Он отметил, что автомобили, прошедшие более 150 тысяч километров, составляют значительную часть автопарка России, и в ближайшее время ситуация не изменится. Владельцы таких машин часто задаются вопросом, нужно ли им специальное масло для поддержания работоспособности двигателя. Качественные масла, предназначенные для автомобилей с большим пробегом, могут помочь продлить срок службы изношенного двигателя, но только если их свойства соответствуют потребностям конкретного мотора.

Важным фактором является способность масла восстанавливать эластичность сальников и прокладок благодаря специальным присадкам. Хорошие масла для автомобилей с большим пробегом содержат кондиционер для уплотнений, который возвращает эластичность резине, уменьшая утечки масла.

Вязкость также имеет значение. Эти масла часто имеют повышенную вязкость при рабочей температуре двигателя, что позволяет создать более прочную масляную пленку в увеличенных зазорах изношенных деталей.

Поскольку зазоры в двигателе увеличиваются, а нагрузки возрастают, важно, чтобы масло формировало прочную защитную пленку на поверхностях трения. Масла для автомобилей с большим пробегом обычно содержат более высокие концентрации противоизносных присадок, таких как ZDDP и органический молибден.

Накопившиеся отложения и шлам могут засорять масляные каналы и препятствовать работе различных систем двигателя. Специализированные масла содержат усиленный пакет моющих присадок, которые удерживают продукты окисления во взвешенном состоянии, предотвращая образование отложений. Это не промывка, а поддержание чистоты двигателя во время работы.

Двигатели с большим пробегом часто подвержены прорыву картерных газов, что ускоряет окисление масла. Масла для таких двигателей должны быть устойчивы к окислению и нейтрализовать образующиеся кислоты.

Эксперт советует не верить обещаниям “восстановления компрессии” или “герметизации двигателя”. Если нет серьезных проблем, достаточно качественного масла с корректировкой вязкости. При значительных утечках или высоком расходе масла необходима диагностика.

В старых двигателях лучше избегать агрессивных промывок, заменяя их частой заменой хорошего масла с моющими свойствами. Правильный подбор масла – это часть грамотной эксплуатации, требующая оценки состояния двигателя.