Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей “Рольф”, поделился с “Российской газетой” мнением о том, что наиболее сложным возвращение на российский рынок станет для Skoda и Volkswagen.
По словам Иванова, авторынок России, переживший значительное падение по сравнению с прошлым годом, стабилизировался после потрясений 2022 года и приобрел определенную структуру.
Эксперт выразил уверенность, что массовым маркам, лидировавшим на российском рынке ранее, будет крайне сложно восстановить прежние позиции и достичь привычных показателей. Ключевым фактором является усиление присутствия китайских производителей на рынке.
Китайские бренды значительно улучшили качество своей продукции и, что немаловажно, предлагают привлекательные цены. Покупатели демонстрируют готовность рассматривать китайские автомобили как альтернативу, и между брендами и потребителями установились доверительные отношения.
Наиболее ярким подтверждением этой тенденции служит статистика продаж параллельного импорта, где наблюдается существенное снижение объемов Skoda и Volkswagen. На российском рынке появились модели, такие как Haval H7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 9, Exeed RX, которые активно вытесняют конкурентов, в том числе Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan.