По словам автомобильного обозревателя Александра Ковалева, которого цитирует “Российская газета”, в модельном ряду Nissan можно встретить как образцы с проверенной временем надежностью и прозрачным техническим обслуживанием, так и экземпляры, обладающие рядом серьезных недостатков.
В качестве яркого примера можно привести автомобиль Pathfinder третьего поколения. Изначально позиционировавшийся как выносливый рамный внедорожник, он на деле обернулся для владельцев источником нескончаемых проблем, связанных с его 2,5-литровым дизельным двигателем. Турбонаддув демонстрирует малый ресурс, топливная система функционирует с перебоями, клапан EGR быстро загрязняется, а перегрев нередко приводит к появлению трещин в головке блока цилиндров. Покупка такого Pathfinder чревата значительными финансовыми вложениями в обслуживание и ремонт. Эксперт рекомендует рассмотреть альтернативные варианты.
Аналогичная ситуация наблюдается и с X-Trail третьего поколения. Эта модель пользуется большой популярностью, что позволило досконально изучить её слабые стороны. Наиболее уязвимым местом является бесступенчатая трансмиссия (CVT). Несмотря на значительные усилия японских инженеров, создание безупречного вариатора оказалось невозможным. В результате коробка передач часто выходит из строя уже после 50-100 тысяч километров пробега. Двигатели в целом более надежны, однако со временем проявляется повышенный расход масла и требуется замена растянутой цепи ГРМ.
Наконец, Nissan Teana второго поколения. Этот элегантный седан бизнес-класса страдает от схожих проблем, что и вышеупомянутые модели: ненадежный вариатор и склонность двигателя к перегреву. На вторичном рынке данные автомобили предлагаются по сниженной цене, однако заманчивая стоимость нивелируется регулярными затратами на ремонт и обслуживание, подчеркнул Ковалев.