«РГ»: эксперт Ковалев назвал Mazda, которые лучше не покупать с пробегом

mazda8 mazda8

Хотя Mazda традиционно считается японским брендом, известным своей надежностью, некоторые модели в ее истории получили не самую лучшую репутацию. Современные автомобили Mazda в целом производят хорошее впечатление, однако их атмосферные двигатели Skyactiv предъявляют высокие требования к качеству топлива и регулярности обслуживания. Среди старых моделей встречаются экземпляры, от которых лучше держаться подальше, как отмечает автоэксперт Александр Ковалев в интервью “Российской газете”.

Mazda 6 второго поколения (GH), выпускавшаяся с 2007 по 2012 год, стала одной из наиболее противоречивых моделей компании. За время производства автомобиль неоднократно отзывался из-за различных проблем. Владельцы жаловались на уязвимость кузова к коррозии, недолговечность подвески и проблемы с топливной системой. Несмотря на привлекательную цену на вторичном рынке, риск столкнуться с многочисленными поломками перевешивает потенциальную выгоду от приобретения.

Легендарные спорткары Mazda RX-7 и RX-8, ставшие символом роторного двигателя, оказались технологически сложными в эксплуатации. Несмотря на инновационность, роторные двигатели отличались высоким расходом топлива, быстрым износом и сложностью обслуживания, что делало их эксплуатацию затратной. Приобретение RX-7 или RX-8 имеет смысл только для коллекционеров или энтузиастов, готовых к финансовым вложениям и понимающим все особенности этих автомобилей. Для повседневного использования это не самый оптимальный вариант.

Кроссовер Mazda CX-7, появившийся в середине 2000-х годов, также не оправдал надежд. Турбированный двигатель был склонен к повышенному расходу масла, компрессор кондиционера часто выходил из строя, а электрика страдала от постоянных сбоев. С течением времени эти проблемы усугубились, превратив CX-7 в источник регулярных расходов, а не в надежный автомобиль, заключил эксперт.