РГ: автоэксперт Сокуев объяснил, чем грозит спокойная езда

maslo maslo

Помимо повышения цен на топливо и возможного введения штрафов за агрессивный стиль вождения, существуют и другие аргументы против подобной манеры езды. Руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants, Роман Сокуев, в интервью “Российской газете” рассказал о влиянии агрессивного вождения на срок службы моторного масла.

По словам эксперта, энергичное вождение с резкими ускорениями, торможениями и работой двигателя на повышенных оборотах создает серьезную нагрузку на масло. В таких условиях двигатель и масло подвергаются перегреву, что значительно ускоряет процесс его деградации. Масло утрачивает свои защитные свойства, быстрее окисляется и менее эффективно удерживает загрязнения. В результате, срок службы масла сокращается, а в двигателе образуются отложения и износ. Даже использование дорогостоящих синтетических масел не всегда является решением проблемы, особенно в условиях пробок или частых стартов со светофора, когда масло может прийти в негодность уже через 5-7 тысяч километров, несмотря на регламент, предусматривающий 10 тысяч километров.

Однако и чрезмерно спокойная езда не является идеальным вариантом. Длительное движение под нагрузкой на низких оборотах (менее 1500-1800 об/мин), например, при резком ускорении на высокой передаче без переключения, приводит к снижению давления масла. Это может привести к работе критических узлов, таких как вкладыши коленвала и распредвалы, в режиме граничного трения, когда масляная пленка недостаточно толстая для полного разделения поверхностей. Кроме того, эксплуатация двигателя без предварительного прогрева способствует образованию конденсата в картере, который содержит кислоты, вызывающие коррозию.

Оптимальным решением является поддержание баланса. Кратковременные нагрузки в среднем диапазоне оборотов (2000-3000 об/мин) полезны для двигателя, так как способствуют прокачке масла по системе и его очистке от загрязнений. Для интенсивной эксплуатации в городских условиях с частыми пробками рекомендуется сокращать межсервисный интервал на 20-30% и использовать синтетические масла, соответствующие современным стандартам и допускам. Масло играет жизненно важную роль для двигателя, подобно крови для организма, а качественное масло и разумный стиль вождения способствуют продлению срока его службы, подобно утренней зарядке для сердечно-сосудистой системы, подчеркнул эксперт.