«РГ»: автоэксперт Ожогин назвал пять причин масложора и способы борьбы с ними

maslo maslo

Константин Ожогин, директор Vertex Group, производящей бренд Tamashi, поделился с “Российской газетой” информацией о причинах повышенного расхода масла в двигателях и методах борьбы с этой проблемой.

По его словам, первым виновником “масложора” часто является нарушение герметичности сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. Устранение этой проблемы обычно не требует больших затрат – достаточно заменить изношенные детали. Хотя стоимость ремонта зависит от марки автомобиля, и в некоторых случаях может потребоваться демонтаж двигателя или отделение кузова от рамы, в большинстве ситуаций проблема решается относительно просто.

Еще одной причиной утечки масла может быть использование жидкости, вязкость которой не соответствует рекомендациям производителя. Если проблема не зашла слишком далеко, можно попробовать заменить масло и фильтр на подходящие. Если после этого расход масла нормализуется, можно считать, что проблема решена.

Более серьезные причины кроются внутри двигателя. Это может быть износ маслосъемных колпачков, повреждение поршневых колец или увеличение диаметра цилиндров. В первом случае замена колпачков относительно недорога, а во втором – потребуется капитальный ремонт двигателя.

Неправильная регулировка клапанного механизма также может привести к повышенному расходу масла. Стоимость решения этой проблемы может сильно варьироваться.

Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах и агрессивный стиль вождения с постоянной работой на максимальных оборотах также способствуют расходу масла.