РГ: автоэксперт Ершов назвал 6 причин, почему машина не заводится в жару

Tank500ht Tank500ht

Почти каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда при повороте ключа зажигания двигатель отказывается работать. Автомобиль не запускается, и планы приходится менять, ища оперативные решения. Подобные ситуации случаются не только в холодное время года, но и в теплую погоду, когда, казалось бы, нет видимых причин для поломок. Константин Ершов, технолог сети автосервисов Fit Service, рассказал “Российской газете” о способах самостоятельной диагностики и попытках “оживления” автомобиля.

Первым делом следует проверить аккумуляторную батарею. Аккумулятор – это источник питания автомобиля, и если он разряжен, машина не заведется. Необходимо измерить напряжение с помощью мультиметра: исправный аккумулятор должен показывать около 12,6 В. Показатель в пределах 12,0–12,2 В указывает на частичный разряд, а менее 12 В – на критический уровень.

Необходимо также осмотреть клеммы: они должны быть чистыми и хорошо закреплены. Окисление и загрязнение могут препятствовать прохождению тока. Если после очистки и подтягивания клемм двигатель все еще не запускается, возможно, аккумулятор требует зарядки или замены.

Если аккумулятор заряжен, но при попытке запуска слышны только щелчки, подозрение падает на стартер. Если реле стартера щелкает, но вращения не происходит, возможно, щетки заклинили или стартер не получает достаточно тока. Иногда легкий удар по корпусу стартера может помочь, но если это не помогло, лучше обратиться в автосервис.

В бензиновых двигателях искра необходима для запуска, поэтому важно проверить состояние проводов, идущих к свечам зажигания. Трещины, изломы и повреждения изоляции могут привести к утечке тока, из-за чего искра будет слабой. Решение – замена проводов.

Иногда причина может быть банальной – закончилось топливо. Если топливо в баке есть, стоит прислушаться к бензонасосу: при включении зажигания должен быть слышен характерный звук. Его отсутствие или слишком громкий звук может указывать на неисправность насоса, реле или предохранителей.

Современные автомобили оборудованы иммобилайзером, блокирующим запуск при использовании неподходящего ключа. Если индикатор на панели приборов мигает, попробуйте завести машину запасным ключом. Если это не помогает, следует обратиться к специалистам.

Если визуальный осмотр не дал результатов, можно воспользоваться OBD2-сканером. Это устройство позволяет считывать коды ошибок и определять, какая из электронных систем вышла из строя. Например, отсутствие сигнала с датчика положения коленвала при прокручивании стартером явно указывает на его поломку. Замена этого датчика – несложная и недорогая процедура.

В случаях, когда самостоятельно расшифровать коды ошибок не удается, рекомендуется обратиться в автосервис, где профессионалы с помощью специализированного оборудования помогут выявить и устранить неисправность, заключил эксперт.