РГ: автоэксперт Бахарев объяснил, как часто нужно менять тормозную жидкость

Тормозная система – ключевой элемент безопасности автомобиля, и ее работоспособность зависит не только от состояния дисков, колодок и суппортов, но и от качества тормозной жидкости. К сожалению, многие владельцы авто пренебрегают ее ролью и забывают вовремя менять, что может привести к опасным ситуациям на дороге, подчеркнул эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев в беседе с “Российской газетой”.

Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью и впитывает влагу, что снижает ее температуру кипения. При интенсивном торможении, отводя тепло, она может закипеть, образуя паровые пробки. Это вызывает “провал” педали и ухудшение торможения, особенно опасно на скорости или в плотном потоке машин.

Кроме того, влага в жидкости вызывает коррозию цилиндров, суппортов, трубок и других металлических деталей тормозной системы. Это снижает эффективность тормозов и может привести к дорогому ремонту. Со временем жидкость теряет смазывающие и антикоррозийные свойства, загрязняется, что негативно влияет на систему в целом.

Производители рекомендуют менять жидкость каждые два года или 30-40 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. При эксплуатации в условиях высокой влажности, в горах или при агрессивном вождении, замену лучше проводить чаще.

Следует обращать внимание на признаки, указывающие на необходимость замены: “ватная” педаль, увеличение тормозного пути, загоревшийся индикатор или потемнение и помутнение жидкости. В таком случае нужно обратиться в сервис. Важно помнить, что дешевые тестеры жидкости, измеряющие электропроводность, неприменимы к современным жидкостям и не отражают их реальное состояние.

Своевременная замена тормозной жидкости – важная процедура, напрямую влияющая на безопасность. Этот простой и недорогой процесс может предотвратить серьезные поломки и поддерживать работоспособность тормозной системы, заключил специалист.