Алексей Абрамейцев, руководитель техподдержки в компании «Кордиант», предостерег читателей «Российской газеты» о возможных последствиях использования всесезонных шин.
Эксперт подчеркнул, что в текущем законодательстве и нормативных актах отсутствует четкое определение и категория «всесезонные шины». Для легковых автомобилей выделяются только летние и зимние покрышки.
Термин «всесезонные шины» возник в прошлом, когда водители использовали один комплект шин круглый год, не учитывая сезонные изменения. Зимние шины, как отдельный продукт, появились относительно недавно. С увеличением скоростей и требований к безопасности их применение зимой стало необходимым.
На рынке встречаются модели, позиционируемые как всесезонные. Зачастую это шины с агрессивным протектором, относящиеся к категориям «AT» и «MT», предназначенные для кроссоверов и внедорожников, эксплуатируемых в условиях бездорожья. Несмотря на приемлемые характеристики на снегу, сцепление с обледенелой дорогой у них недостаточное из-за особенностей рисунка и ухудшения эластичности резиновой смеси при низких температурах.
Постоянное использование таких шин допустимо только на полноприводных внедорожниках в регионах с мягким климатом. В иных случаях необходима сезонная замена на зимние шины.
Альтернативой является круглогодичное использование фрикционных шин (“липучек”). Зимние фрикционные шины, предназначенные для холодных зим, производятся из специальной резиновой смеси, сохраняющей эластичность в морозы. При эксплуатации в теплую погоду (от +15°C и выше) ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь и возрастает расход топлива. Кроме того, летняя эксплуатация фрикционных шин приводит к их ускоренному износу и ухудшению их свойств на зимней дороге.
Таким образом, понятие “всесезонные шины” неэффективно в наших условиях. Зимой они не обеспечивают сцепление, сравнимое с зимними шипованными или фрикционными шинами, а летом обладают рядом недостатков.
Для максимальной безопасности и уверенности на дороге в различных условиях рекомендуется сезонная смена шин. Единственным преимуществом “всесезонок” является их универсальность и экономия времени и денежных средств на сезонной замене, заключил эксперт.