Reuters: компания Nissan может сильно пострадать от пошлин Трампа
Автор Макс ШульцNissan оказался в наиболее уязвимом положении в связи с предстоящими 25-процентными пошлинами на импорт из Мексики и Канады, по сравнению с другими японскими автопроизводителями, такими как Toyota и Honda, сообщает Reuters. По словам агентства, один из основных пострадавших от объявленных президентом США Дональдом Трампом пошлин может стать именно японский бренд Nissan.
Ключевая проблема заключается в том, что рынок США является для Nissan важнейшим, аналогично его более крупным конкурентам — Toyota и Honda. Все три компании производят автомобили, которые пользуются большим спросом в США, однако делается это либо в Канаде, либо в Мексике. В отличие от своих соперников, Nissan менее готов к изменениям, как в финансовом плане, так и в плане способности увеличивать цены и передавать часть расходов на пошлины конечным потребителям. Об этом сообщают аналитики и эксперты в области автомобилестроения.
По данным S&P Global Mobility, почти 27% автомобилей Nissan, продаваемых в США, собираются в Мексике, в то время как у Honda этот показатель составляет около 13%, а у Toyota — лишь 8%.
На запрос Reuters Nissan не ответил. Ранее компания делала заявление, в котором говорилось, что не может предсказать возможные изменения в политике и их последствия, но при этом она остается сосредоточенной на предоставлении качественных автомобилей и будет адаптироваться к изменениям по мере необходимости.
В начале февраля Трамп объявил о введении новых пошлин: 25% на товары из Мексики и Канады и 10% на товары из Китая. Это решение он обосновал необходимостью бороться с нелегальной миграцией и контрабандой синтетического наркотика фентанила. Пошлины должны были вступить в силу 4 февраля, но позже Трамп предоставил 30-дневную отсрочку для их введения в отношении товаров из Мексики и Канады, включая автомобили.
На фоне этих событий Nissan, находящийся сейчас в кризисной ситуации, в конце января сообщил о сокращении смен на трех своих заводах в США. Ранее, в ноябре 2024 года, компания объявила о намерении уволить около 9 тысяч сотрудников по всему миру и сократить производственные мощности на 20%.