«Ренессанс Страхование»: половина россиян не готовы купить китайский автомобиль
Автор Макс ШульцКаждый десятый россиянин решительно против покупки китайского автомобиля. Те автомобилисты, которые рассматривают возможность приобретения автомобилей китайского производства, делают это в основном в связи с уменьшением выбора и ростом цен на автомобили других стран, как показало исследование, проведенное Группой Ренессанс Страхование.
Половина опрошенных россиян (50%) демонстрируют готовность рассмотреть приобретение китайского автомобиля, тогда как лишь каждый десятый (10%) утверждает, что никогда не купит автомобиль из Китая, независимо от обстоятельств. Важно отметить, что существует значительное количество так называемых "скептиков" — 21% респондентов заявили, что они могли бы обратить внимание на китайские автомобили только в том случае, если на рынке не останется доступных опций среди подержанных европейских или японских машин. Еще 19% участников готовы к такому анализу, при котором они взвесили бы все за и против.
Среди тех, кто потенциально открыт для покупки китайского автомобиля, чуть более половины (28% от общего числа участников опроса) отметили, что это связано с уменьшением количества доступных моделей за последние годы. Каждый восьмой респондент указывает на недостаток средств для приобретения других подержанных автомобилей. Всего 10% рассматривают китайские автомобили наравне с авто других брендов, не связывая этот выбор с определенными ограничениями при приобретении европейских, японских, американских или корейских машин.
Опрошенные, готовые к покупке китайских машин, обращают внимание на более низкие затраты на обслуживание по сравнению с автомобилями других производителей (44%), на широкий ассортимент моделей (33%) и доступность запасных частей (21%). Они также отмечают возможность качественного ремонта в случае поломок (15%) и более низкие цены на страховку (12%). Однако каждый седьмой респондент (15%) не увидел никаких явных преимуществ.
Сергей Демидов, вице-президент компании «Ренессанс страхование», комментирует: «Если рассматривать автомобили, застрахованные по каско (в основном это относительно новые автомобили, до 5-7 лет), то в этом сегменте уже доминирует китайский автопром — он составляет примерно 46% всех договоров. 1-2 года назад китайские производители еще только начинали завоевывать сегмент новых автомобилей, и на вторичном рынке их было не так много. Наша статистика по ремонту автомобилей после ДТП подтверждает, что с запчастями для легально ввезенных китайских автомобилей наименьшие проблемы по сравнению с другими иномарками».
Мнения тех, кто скептически настроен к покупке китайских автомобилей, в основном сосредоточены на недостатках качества кузова, так как они считают его подверженным коррозии (41%). Также они критикуют чрезмерное количество функций на приборной панели, из-за чего интерфейс становится слишком сложным для пользователей (29%), низкое качество электронных компонентов (24%), хрупкость подвески, которая часто не адаптирована к условиям российских дорог (18%), а также низкое качество запасных частей (16%) и лакокрасочного покрытия (6%).