logo 220

Новости

апреля 01, 2025 22:17:05

Культовый Mercedes в состоянии «капсулы времени» выставили на продажу в РФ

В ходе проверки сайта объявлений издание «РГ» нашло Mercedes-Benz S600 (W140) 1992 года с пробегом…
апреля 01, 2025 22:08:13

Инсайдер снял на фото первый рабочий экземпляр iPhone 17 Pro

Авторитетный инсайдер Majin Bu выложил в своём аккаунте соцсети X (ранее Twitter) фотографию iPhone 17…
апреля 01, 2025 22:02:55

Кроссоверы Geely Monjaro и Hongqi HS прошли сравнительный тест журнала «ЗР»

Эксперт Милешкин: Geely Monjaro vs. Hongqi HS5 – битва китайских кроссоверов Geely Monjaro уже давно удерживает…
апреля 01, 2025 21:53:40

Прошла премьера смартфона Redmi A5 с экраном на 120 Гц. Цена ниже 7000 рублей

Xiaomi представила бюджетный смартфон Redmi A5, ранее анонсированный в Индонезии Устройство уже поступило в продажу по…
апреля 01, 2025 21:46:00

Цена удивила. В России возобновили продажи Skoda Karoq по цене 2,3 млн рублей

Компактный кроссовер Skoda Karoq, который ранее выпускался на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде, теперь импортируется…
Понедельник, 31 марта 2025 08:21

РБК: автомобили из Китая стали неликвидом для дилеров в России

Автор Андрей Прыжков

Лизингодатели и дилеры несут убытки из-за резкого падения цен на китайские автомобили BAIC и Kaiyi

Приобретенные ранее в лизинг модели BAIC и Kaiyi стало сложно реализовать, поскольку новые аналогичные автомобили теперь стоят дешевле. Лизингодатели и дилеры сталкиваются с финансовыми потерями из-за резкого снижения цен на эти марки. Об этом РБК Тюмень рассказали представители отрасли.

Как пояснил коммерческий директор тюменской госкомпании «ТАЛК лизинг» Владимир Яровенко, сейчас сложно продать изъятое имущество по цене, которая покрыла бы затраты лизинговой компании. Накопление большого объема непроданных автомобилей привело к уникальной ситуации: предмет лизинга — легковые или грузовые машины — не только перестал дорожать, но и подешевел по сравнению с первоначальной стоимостью. Это противоречит традиционной бизнес-модели лизинга.

В пример он привел каршеринговую компанию из Иркутска, которая в 2023 году взяла в лизинг BAIC U5 Plus за 1,8 млн рублей. Сейчас новые аналогичные автомобили стоят 1,2 млн рублей.

«Раньше предполагалось, что даже при просрочке платежей лизинговая компания сможет компенсировать убытки за счет стоимости предмета лизинга, которая обычно не снижалась, а росла. Сейчас этот механизм не работает», — отметил Яровенко.

Аналогичная ситуация у дилеров. Коммерческий директор тюменского дилера «Базис Моторс» Николай Степанов в разговоре с РБК Тюмень рассказал, что склады переполнены автомобилями BAIC и Kaiyi, купленными год назад по 2 млн рублей, но спрос на них низкий из-за отсутствия инвестиций в продвижение брендов.

«Производитель через некоторое время начинает ввозить те же модели по 1 млн рублей. Что делать с машинами, купленными за 2 млн? Это демпинг», — заявил Степанов.

Он добавил, что доходы дилеров не растут из-за высоких ставок по кредитам и слабого спроса.

Китайские марки Kaiyi и BAIC начали выпускаться на заводе «Автотор» в Калининграде в 2023 году. Летом прошлого года их седаны стоили около 2 млн рублей, но сейчас их предлагают со скидками от 1,3 млн. По данным «Автостата», в начале 2025 года цены на BAIC упали на 18%, а в марте снижение продолжилось — на сотни тысяч рублей.

 

 

Прочитано 147 раз

18