Портал «АвтоВзгляд» разобрался, на что способен китайский спортивный купе GAC Hyptec SSR.
Еще недавно сама идея о том, что в Китае могут создать автомобиль, способный дать фору Tesla, вызывала лишь ироничную улыбку. Сегодня — уже нет. На рынок вышел Hyptec SSR, который неслучайно получил прозвище «китайский Ferrari». Это технологическая вершина концерна GAC — и, что важно, уже серийная модель, доступная к покупке. Разумеется, при наличии внушительной суммы. Корреспондент «АвтоВзгляда» занял место за рулем, вжался в кресло и прочувствовал разгон до 100 км/ч за 1,9 секунды на собственном опыте.
История появления этой машины столь же замысловата, как и ее имя, поэтому начнем с основ. В 2020 году GAC представил концепт-кар Trumpchi Enpulse — эффектный родстер, украсивший стенд марки на Пекинском автосалоне. Как и любой шоу-кар, он демонстрировал идеи «на вырост». Тогда мало кто верил, что уже в 2022 году китайцы покажут серийный Hyper SSR, воплотив многие решения из концепта в реальности.
Дальше — еще интереснее. Каждый Hyper, он же Hyptec, собирается вручную на заводе Aion. Неудивительно, если в названиях легко запутаться — с этим сталкиваются даже китайские дилеры, которым регулярно приходится менять фирменные вывески. Разложим все по полочкам.
В 2018 году в структуре концерна GAC появилась марка Aion, под которой начали выпускать электромобили. В 2022-м у Aion возник премиальный суббренд Hyper, а уже в 2023 году он стал самостоятельным. В 2025-м бренд переименовали в Hyptec — название образовано от слов Hyper, Hypercar и Technology.
К слову, часть моделей Hyptec в 2026 году планируют официально привезти в Россию — если, конечно, планы не нарушит утильсбор. Пока же SSR можно приобрести по параллельному импорту. Цена вопроса — около 19 миллионов рублей. Очередей нет, желающим даже предлагают оформить ипотеку.
Подхожу к автомобилю и без лишней суеты — ажиотажа действительно нет. При этом прозвище «китайский Ferrari» он оправдывает. Очертания кузова и передняя часть напоминают Ferrari 458 Italia. Копирование? Скорее нет — просто законы аэродинамики едины для всех.
Корма выглядит самобытно: Г-образные фонари, массивный диффузор и активное антикрыло. Такое аэродинамическое оперение обеспечивает до 100 кг дополнительной прижимной силы на скорости 250 км/ч.
Несущая структура кузова выполнена из алюминиевого сплава, а внешние панели — из углепластика. Дорого, эффектно и без компромиссов. Экономить здесь явно не собирались. Ведь перед Hyptec SSR стоит непростая миссия — доказать, что в Китае умеют не только копировать, но и создавать передовые технологии, дарящие скорость и эмоции.
Забегая вперед, отметим: совсем недавно Hyptec SSR установил мировой рекорд по дрифту, разогнавшись до 213,523 км/ч. Достижение официально зафиксировали в категории «Самый быстрый дрифт на электромобиле».