Раскрыты 7 основных причин популярности Москвича-412 за границей
Автор Анатолий ОсеннийМногие и не знают, что советский Москвич-412 был очень популярен за границей. В некоторых странах его даже выпускали. Существовали специальные экспортные модификации автомобиля, над доработкой Москвича даже работали инженеры Porsche.
1. Модернизация 408
Первый факт о Москвиче-412 заключается в том, что это была глубокая модернизация 408-й модели. И кузов новинке достался от предшественника. На автомобиль был установлен новый двигатель, другие бамперы, светотехника и изменены некоторые декоративные элементы.
2. Похож на BMW
Новый двигатель Москвича-412 фактически был аналогом двигателей BMW M15 и М10. Советские конструкторы построили москвичевский верхнеклапанный мотор после того, как внимательно изучили передовой баварский двигатель. Однако были и отличия. У немецкого агрегата был чугунный блок, другая камера сгорания и иное расположение навесного оборудования. Также в двигателе появились съемные гильзы, которые упрощали ремонт. Мощность двигателя составляла 75 лошадиных сил, что для своего времени очень достойный результат.
3. Мощность до 130 лошадиных сил
Существовали разработки двигателя для Москвича рабочим объемом 1,8 литра с двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами. Такие двигатели устанавливались на Москвичи, предназначенные для кольцевых гонок. Максимальная мощность такого двигателя составляла 130 лошадиных сил. Советский Москвич успешно выступал в международных ралли.
4. Выпускали в Болгарии
Москвич-412 выпускался на заводе в городе Ловече, в Болгарии. За свою надежность и неприхотливость автомобиль пользовался в этой стране большой популярностью.
5. В других странах
Порядка 60% своей продукции завод АЗЛК поставлял на экспорт. Так, Москвич-412 отправлялся на экспорт в Финляндию, скандинавские страны и даже в Великобританию. Существовала модификация с правым рулем.
6. Пикап
Изначально пикапы Москвич в Советском Союзе не были востребованы, их начали делать только после того, как такой кузов потребовался покупателям в Великобритании. Также на базе Москвича-412 появились грузопассажирские версии 433 и 434. Такие машины пользовались популярностью в Финляндии.
7. Porsche
В Финляндию советские Москвичи экспортировала местная фирма Konela, которая и предложила доработать машину для местного рынка. На автомобиль установили безопасные дверные ручки от Жигулей, перенесли горловину бензобака, изменили крышку багажника и доработали салон. Немецкая компания Porsche предложила внешний стайлинг для Москвича, так появилась черная решетка радиатора, молдинг на кузове, другая общивка кресел и передние сиденья с подголовниками.