Раскрыты 3 интересных факта о советском автобусе ЛиАЗ-677
Автор Анатолий ОсеннийЖурнал «За рулем» раскрыл интересные факты о советском автобусе ЛиАЗ-677.
Всего в Советском Союзе было выпущено 194 197 автобусов ЛиАЗ-677. В народе у него было прозвище «скотовоз». Так, один интересный факт об автобусе заключается в том, что на него не удалось подобрать дизельный двигатель. В итоге на него поставили бензиновый мотор V8 ЗИЛ-375ЯТ рабочим объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил. Производитель заявлял расход топлива 40 литров на 100 километров, но по факту выходило более 50 литров.
Во-вторых, автобус не подходил для междугородних перевозок. Его использовали только на городских маршрутов. Его оборудовали автоматической коробкой передач. При это в Советском Союзе эксплуатировали ЛиАЗ-677 только с автоматом, а на экспорт отправляли версию с механической коробкой передач.
Третий интересный факт об автобусе связан с тем, что ЛиАЗ-677 был первым советским автобусом с подвеской на пневмобаллонах. Автобусы были очень мягкими и плавно раскачивались на поворотах. Ни один удар колеса о выбоину не передавался в салон.