Раскрыта стоимость техобслуживания автомобиля Lada Vesta NG с восьмиклапанным двигателем
Автор Анатолий ОсеннийРоссийский АвтоВАЗ из-за проблем с поставками с импортными комплектующими начал оснащать автомобили семейства Ladа Vesta NG 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем ВАЗ-11182 мощностью 90 лошадиных сил. Этот двигатель ранее устанавливали на автомобили Lada Granta и Lada Largus. Теперь же аналогичный мотор ставят на Lada Vesta. Портал «Лада.Онлайн» сравнил стоимость обслуживания 8-клапанной Lada Vesta с 16-клапанной.
Производитель рекомендует проводить техническое обслуживание Lada Vesta каждые 15 000 километров или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Так, стоимость первого ТО у Lada Vesta Ng c 8-клапанным мотором составит 11700 рублей, а стоимость обслуживания 16-клапанной машины обойдется в 11 400 рублей. Второе ТО будет стоит 12 300 рублей и 12 700 соответственно. Третье ТО — 14 200 рублей и 13 900 рублей. Четвертое ТО — 12 300 рублей и 12 700. Пятое ТО — 15 300 рублей и 15 000 рублей, ТО-6 — 35 100 рублей и 36 300 рублей. В итоге за шесть процедур ТО Lada Vesta NG с восьмиклапанным двигателем придется потратить 100 900 рублей, а на обслуживание 16-клапанной — 102 000 рублей. Разница составляет всего 1100 рублей, поэтому на обслуживании особо не сэкономишь.
Также при обслуживании 8-клапанной Lada Vesta NG есть определенные моменты.
Во-первых, в двигателе установлены более дорогие свечи зажигания, такие же, как на двигателях Renault HR16DE/H4M.
Во-вторых, каждые 90 000 километров необходимо делать регулировку клапанов. Для этого нужно снимать ремень ГРМ и распредвал. Эта процедура обойдется в 3000 рублей, плюс стоимость толкателей от 1000 рублей за штуку.
В-третьих, при замене масляного фильтра можно сломать датчик положения коленвала, особенно если использовать съемник.