Раскрыта стоимость моторов Kia, Hyundai, Lada и китайских автомобилей

Силовой агрегат — самая дорогостоящая часть автомобиля, и его поломка нередко оборачивается крупными затратами. При выходе двигателя из строя автовладелец обычно выбирает между тремя вариантами: восстановлением, покупкой подержанного или приобретением нового. Портал njcar.ru изучил стоимость новых моторов для самых популярных моделей в России.

Ремонт двигателя подходит не всегда: иногда из-за конструктивных особенностей блок цилиндров невозможно восстановить даже с помощью гильзовки. А если ремонт и возможен, срок службы восстановленного агрегата зачастую не превышает 20–30 тысяч километров, что делает вложение сомнительным.

Б/у двигатель — более доступное решение, но с высоким риском: до покупки невозможно достоверно оценить его состояние. Особенно это касается китайских машин, где рынок контрактных агрегатов пока ограничен и не отличается стабильным качеством.

Среди лидеров российского рынка — Lada Granta, выпускавшаяся с тремя типами двигателей: 8-клапанным ВАЗ-11182 и двумя 16-клапанными ВАЗ-21127 и ВАЗ-21126. Последний устанавливался на небольшую серию с японским автоматом Jatco и сейчас встречается редко.

Новый 8-клапанный ВАЗ-11182 (также используется на Largus) стоит около 150 000 ₽ без генератора, стартера и прочего навесного оборудования. 16-клапанный ВАЗ-21127 обойдётся примерно в 180 000 ₽, а навесное оборудование к нему приобретается отдельно.

Для Lada Vesta предлагаются моторы 1.6 и 1.8 л:

  • 1.6-литровый ВАЗ-21129 — ~210 000 ₽
  • 1.8-литровый двигатель второго поколения — ~260 000 ₽ (более сложная конструкция и улучшенные характеристики).

Китайские марки уверенно заняли место в сегменте кроссоверов. Так, Haval Jolion оснащается 1.5-литровым турбомотором в двух версиях:

  • 143 л.с. (передний привод) — ~250 000 ₽, в сборе
  • 150 л.с. (полный привод) — ~270 000 ₽.

Chery Tiggo 4 Pro предлагает:

  • атмосферный 1.5 (SQRE4G15C, 113 л.с.) — ~140 000 ₽
  • турбо 1.5 (SQRE4T15C, 147 л.с.) — ~170 000 ₽.

Новые китайские двигатели подходят и для популярных корейских моделей. Например:

  • G4FG 1.6 л (Hyundai Solaris, Kia Rio) — ~150 000 ₽ без навесного оборудования
  • G4NA (Kia Sportage, Hyundai Tucson, Creta) — ~200 000 ₽.