Ввоз автомобилей через Дальний Восток оказывается выгоднее, чем через другие таможенные посты. Согласно недавним данным, через Уссурийскую таможню за первые два месяца этого года физические лица ввезли более 3 тысяч автомобилей для личного пользования — это в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает портал Quto, ссылаясь на представителей компании E.N.Cars.
Как пояснил один из участников рынка, специализирующийся на ввозе новой и подержанной китайской техники, причина такой популярности кроется в специфике работы дальневосточных таможенников. В отличие от большинства других постов, где таможенная стоимость автомобиля (на основе которой рассчитывается пошлина) определяется исключительно по данным популярных китайских сайтов, на Дальнем Востоке таможня готова учитывать и другие документы.
«Например, это могут быть инвойсы, где указана фактическая стоимость покупки автомобиля. И если покупатель получил скидку от продавца, эта стоимость может оказаться ниже среднерыночной», — отметил собеседник издания.
Однако в российском законодательстве есть нюанс: контрольные органы могут посчитать заявленную цену заниженной и потребовать доплаты пошлины. Уже известен как минимум один подобный случай, когда владелец кроссовера, ввезённого из Южной Кореи, не смог доказать таможне, что указанная цена соответствует реальной стоимости автомобиля, а не была искусственно занижена.