Quto: за ввезенные через Дальний Восток автомобили могут потребовать доплату
Автор Макс ШульцВвоз автомобилей через Дальний Восток оказывается выгоднее, чем через другие таможенные посты. Согласно недавним данным, через Уссурийскую таможню за первые два месяца этого года физические лица ввезли более 3 тысяч автомобилей для личного пользования — это в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает портал Quto, ссылаясь на представителей компании E.N.Cars.
Как пояснил один из участников рынка, специализирующийся на ввозе новой и подержанной китайской техники, причина такой популярности кроется в специфике работы дальневосточных таможенников. В отличие от большинства других постов, где таможенная стоимость автомобиля (на основе которой рассчитывается пошлина) определяется исключительно по данным популярных китайских сайтов, на Дальнем Востоке таможня готова учитывать и другие документы.
«Например, это могут быть инвойсы, где указана фактическая стоимость покупки автомобиля. И если покупатель получил скидку от продавца, эта стоимость может оказаться ниже среднерыночной», — отметил собеседник издания.
Однако в российском законодательстве есть нюанс: контрольные органы могут посчитать заявленную цену заниженной и потребовать доплаты пошлины. Уже известен как минимум один подобный случай, когда владелец кроссовера, ввезённого из Южной Кореи, не смог доказать таможне, что указанная цена соответствует реальной стоимости автомобиля, а не была искусственно занижена.