Единственный в своём роде тягач марки «Москвич» решили восстановить. Этот уникальный автомобиль был создан инженерами АЗЛК для эвакуации разбитых машин после краш-тестов. Об этом пишет Quto.
Речь идёт о небольшом эвакуаторе по прозвищу «Боливар», построенном на базе модели АЗЛК-2140 для использования внутри завода. Ради новой задачи конструкцию кузова серьёзно изменили. Машина получила импортные газонаполненные амортизаторы, экспериментальную коробку передач, «медленную» главную передачу и двускатные колёса, похожие на те, что стоят на «Газелях».
По воспоминаниям историка Сергея Ионеса, в 1990-е «Боливар» оказался ненужен предприятию и осенью 1995 года едва не был утилизирован во время масштабной уборки территории. От уничтожения тягач спас известный автогонщик Александр Сафонов, а позже он перешёл к коллекционеру ретротехники Михаилу Красинцу.
Дальше судьба машины складывалась непросто: её даже однажды отправили на штрафстоянку из-за отсутствия документов. «Наш надёжный друг с трудом вызволил “Боливара” оттуда», — вспоминает Ионес.
После этого уникальный «Москвич» обрёл постоянное пристанище в селе Черноусово, где Михаил Красинец собрал свыше 400 советских и российских автомобилей. Однако летом 2021 года коллекционер скончался. Недавно стало известно, что его вдова передала часть редких машин на хранение другому коллекционеру.
«Здесь машины не продаются и не пропадают — их передают на сохранение и реставрацию», — подчеркнула Марина Красинец, комментируя перемещение наиболее ценных экземпляров. Ранее, напомним, коллекцию уже покинул единственный сохранившийся прототип «Москвича 3-5-5».