Quto: в России начались продажи новых модификаций «Газели»

Gazso Gazso

В линейке автомобилей «Газель» появились новые модификации. Как стало известно редакции Quto, за последние месяцы под брендом ГАЗ вышло сразу несколько моделей различной степени интересности. Главное — все они разработаны и изготовлены самим заводом, без участия сторонних «доработчиков».

Одной из самых востребованных версий в семействе «Газель Бизнес» традиционно была модификация «Фермер» с двойной кабиной, отдельным кузовом и полным приводом. Причём, несмотря на название, её чаще покупали ремонтные службы, а не сельские жители.

Теперь сочетание 7-местной кабины, грузовой платформы и полного привода появилось и у флагманской модели «Газель NN». Такие машины комплектуются исключительно 150-сильным турбодизелем нижегородского производства и местной 6-ступенчатой механической коробкой. Ещё одной полноприводной новинкой стал крупный цельнометаллический фургон объёмом 9,6 кубометра. В такую «Газель NN» помещаются три европалеты, при этом полная масса остаётся «легковой» — 3,5 тонны. Техническая начинка — такая же, как у версии с кабиной «Фермер».

Интересный момент — список дополнительных опций. В нём значатся система контроля слепых зон, обогрев рулевого колеса, полностью автоматический климат-контроль и боковые такелажные рейки. Однако и базовое оснащение нельзя назвать скромным.

«Газель Next»: удлинённый промтоварный фургон

Один крупный маркетплейс в малиново-синих цветах заказал сверхдлинный вариант «Газели Next», и завод успешно реализовал такой проект. Раньше подобные автомобили производили только внешние ателье, однако штатная заводская сборка обеспечивает более высокое качество.

Новая версия получила внутренний индекс L4: её колёсная база составляет 4245 мм — на 500 мм больше, чем у предыдущей модификации L3. С учётом увеличенного заднего свеса общая длина рамы выросла на 87 см.

«Газель Next» с бескаркасным фургоном

На первый взгляд это самая обычная «Газель», однако конкретный экземпляр полностью изготовлен подразделением специальной техники ГАЗа. Ранее бескаркасные промфургоны были прерогативой сторонних мастерских.

Что предлагает завод: катафорезное грунтование металлических профилей основания, усиленную заднюю подвеску и возможность выбрать сторону установки газового баллона. Двигателей доступно четыре — пропановый, метановый, бензиновый и дизельный.

«Соболь NN» с трансформируемым салоном

Завершает перечень ближайший родственник «Газели NN» — фургон «Соболь NN». В гамме появилась версия с двумя 3-местными диванами, которые можно сдвигать, разворачивать или раскладывать, изменяя конфигурацию салона.

Если придвинуть диваны друг к другу и разложить спинки, получается большое спальное место на 3–4 человек. А если отодвинуть их по краям и поднять подушки, то образуется вместительный багажник. Модель перспективная, и её серийное производство начнётся при достаточном количестве предзаказов.

Сейчас машины серии NN оснащаются лишь 2,5-литровым 150-сильным турбодизелем, но завод готов предложить и 3-литровый метановый мотор Evotech A3055 от Ульяновского моторного завода. Для него предусмотрены два композитных газовых баллона: один установлен в заднем свесе, другой — в грузовом отсеке. Совокупный запас хода достигает 360 км.