logo 220

Новости

января 24, 2025 14:34:56

Quto: в России начали массово закрываться автосалоны китайских брендов

Китайские бренды, предлагая привлекательные цены и разнообразный ассортимент, стремительно вошли на российский рынок, создавая автосалоны…
января 24, 2025 13:48:30

Эксперт Трушкова назвала легкие способы сэкономить топливо

В условиях постоянно растущих цен на топливо вопрос экономии становится особенно важным для каждого водителя.…
января 24, 2025 13:40:59

Эксперт Губанов: покупатели боятся подержанных автомобилей с обогревом стекла

Электрический обогрев ветрового стекла представляет собой одну из самых комфортных зимних опций, которая делает поездку…
января 23, 2025 17:59:54

Эксперт Подщеколдин: сотни китайских дилеров могут закрыться в РФ в 2025 году

В 2025 году в России планируется закрытие от нескольких десятков до ста дилерских центров китайских…
января 23, 2025 17:47:21

Во Владимире мужчина отсудил 8 млн рублей за сломанный Porsche Macan

Давид Б. из Владимира выиграл суд против автодилера ООО «Порше Руссланд», получив 7,7 миллиона рублей…
Пятница, 24 января 2025 14:34

Quto: в России начали массово закрываться автосалоны китайских брендов

Автор Макс Шульц

Китайские бренды, предлагая привлекательные цены и разнообразный ассортимент, стремительно вошли на российский рынок, создавая автосалоны по всей стране, которые начали открываться с небывалой скоростью. Но, как это часто бывает, не прошло и года, как многие дилеры стали закрывать свои салоны. Вопрос, который стоит обсудить: являются ли такие изменения лишь временными трудностями или же проявлением более глубокой тенденции? Об этом сообщает портал Quto.

Сначала бюджетные цены и приемлемое качество китайских автомобилей воспринимались россиянами как настоящая находка. Многие гордились тем, что смогли приобрести модели, ничем не уступающие западным аналогам, за гораздо меньшие деньги. Российский рынок автоматически отреагировал на растущий спрос: китайские автопроизводители использовали момент, когда их продукция продавалась на ура, и начали массово открывать новые дилерские центры, предлагая альтернативу ушедшим западным брендам. И действительно, продажи росли: в 2023 году достигли 565 тысяч автомобилей, а в 2024 году – уже 962 тысяч, что за год составляет впечатляющий рост на 70 процентов, как подсчитали аналитики агентства «Автостат».

cheryexeedsalon

Однако, по словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина, за этими радужными показателями скрываются серьезные проблемы. Если обратить внимание на данные, показывающие открытие и закрытие автосалонов, становится очевидным, что весной 2025 года многие ритейлеры могут столкнуться с банкротством.

К концу 2024 года почти 60 процентов из 4000 дилеров работали в убыток, вынуждены были брать кредиты с низкой маржей 1,5–2 процента, что затрудняло получение прибыли. Кроме того, изменчивые условия контрактов между китайскими производителями и местными продавцами, проблемы с логистикой и поставками запчастей серьезно усложняли ситуацию, в то время как ограничения на импорт и трудности с сертификацией лишь усугубляли коммерческую стабильность. Были и культурные различия, поскольку подход китайских компаний к ведению бизнеса кардинально отличался от привычного в России, говорит редактор журнала «За рулём» Кирилл Милешкин.

По его словам, сейчас дилеры испытывают сразу несколько негативных факторов. Растущие цены на автомобили и высокая стоимость автокредитов означают падение спроса, что усложняет развитие самого бизнеса. Многие китайские бренды, пришедшие на рынок, не придерживаются тех практик, к которым привыкли российские компании, особенно в области финансовых отношений. Кроме того, в некоторых регионах наблюдается переизбыток дилерских центров, что также создает дополнительные сложности.

jaecoosalon

Тенденция на замедление экономического роста в стране напрямую отражается на автомобильном рынке. Уменьшение темпов роста экономики влияет на покупки товаров длительного пользования, включая автомобили. Это замедление, по мнению главного редактора журнала «Эксперт» Алексея Харнаса, приведет к снижению объемов финансирования на потребительском рынке, а значит, высокие процентные ставки по кредитам и отсутствие роста заработных плат также не способствуют улучшению ситуации. Насыщение рынка китайскими автомобилями произошло после периода дефицита в первой половине 2022 года, а оценки его емкости остаются неопределенными, что ведет к переполнению складов.

Дилеры, работающие с китайскими производителями, сталкиваются с более сложными проблемами, чем их коллеги, сотрудничающие с АвтоВАЗом. Российский автопроизводитель имел возможность проводить распродажи, в то время как китайские компании, оказавшиеся под давлением ослабления рубля, не могли себе этого позволить. Это также подрывает доверие к услугам дилерских центров. Другой фактор, влияющий на судьбу автосалонов, – устаревшие методы работы. По словам экспертов, многие дилеры не развивают предложение дополнительных услуг, несмотря на растущий спрос, более того, у них зачастую нет необходимого программного обеспечения, необходимого для работы в современных условиях.

Таким образом, дилеры становятся ненужными реликтами старого экономического уклада, и появление на рынке новых технологий и методов работы может дать шанс новым предпринимателям занять освободившееся пространство. Инвестиции крупных IT-компаний и банков в онлайн-платформы для продажи автомобилей через маркетплейсы могут стать жизнеспособным путем, по которому должна развиваться вся отрасль, завершают эксперты свои комментарии.

 

 

Прочитано 3515 раз

18