Термин «автомобиль повышенной проходимости» у многих вызывает в воображении рамный внедорожник или крепкий кроссовер. Но есть и более редкая, почти экзотическая категория — суперкары, способные покинуть асфальт и уверенно мчать по пересечённой местности. Рейтинг кроссоверов, которые невозможно купить обычным людям, подготовил портал Quto.
Aixam Mega Track
Один из самых необычных представителей — Mega Track от французской Aixam. В отличие от других, это не компромиссный спорткар с «намёком» на оффроуд, а настоящий монстр. Производившийся с 1992 по 2000 год, он сочетает скорость и проходимость: заднеприводное купе с 6-литровым V12 от Mercedes-Benz S600 (394 л.с.) разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды и достигает 250 км/ч.
Размеры впечатляют: 5,08 м в длину, 2,22 м в ширину и почти 2,3 тонны снаряжённой массы. Дорожный просвет регулируется до внушительных 340 мм, а шины — настоящие катки (285/55 спереди и 325/50 сзади на 20-дюймовых дисках). Построено всего 5–6 экземпляров, так что встретить его — почти фантастика.
Lamborghini Huracan Sterrato
Крупные бренды редко делают уникальные модели с нуля, поэтому Sterrato — переработанный серийный Huracan. Его тираж — 1499 единиц. Клиренс увеличен на 44 мм, колея расширена, добавлены накладки, дополнительный свет и внедорожные шины. В арсенале режим движения Rally наряду со Strada и Sport.

Под капотом — знакомый атмосферный V10 (5,2 л, 610 л.с., 560 Нм). Привод — полный, с самоблокирующимся дифференциалом. Разгон до сотни — 3,4 секунды, максималка ограничена 260 км/ч (против 325 у обычного Evo).
Porsche 911 Dakar
Модификация легендарного 911 отдает дань победителю ралли Париж–Дакар 1984 года. Dakar создан на базе 911 Carrera 4 GTS (480 л.с.), но получил доработанную подвеску, увеличенный клиренс (до 191 мм), шины Pirelli Scorpion All Terrain и пластиковый обвес. Новые режимы движения Rallye и Offroad подчеркивают внедорожную направленность.

Вес модели — 1605 кг, что лишь на 10 кг больше, чем у базового купе. Разгон до 100 км/ч — 3,4 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч.
Marc Philipp Gemballa Marsien
Проект Marsien от сына основателя Gemballa — это квинтэссенция идеи «внедорожного суперкара». Построен на базе Porsche 911 Turbo S, имеет полностью оригинальный кузов из карбона, модернизированную подвеску (сдвоенные рычаги спереди, адаптивные амортизаторы, клиренс до 250 мм) и два уровня форсировки двигателя от Ruf — до 750 и 830 л.с.

Динамика потрясающая: 2,6 секунды до 100 км/ч, максималка — свыше 330 км/ч.
Italdesign Parcour
Суперкар от известного ателье Italdesign не только красив внешне, но и технически продвинут. Оснащён 5,2-литровым V10 (550 л.с.) и полным приводом от Lamborghini Gallardo. Подвеска уникальна: по два амортизатора на колесо и возможность варьировать дорожный просвет в пределах 210–330 мм. Есть также задняя подруливающая ось и регулируемая пневмоподвеска.

GFG Style Kangaroo
Проект Джорджетто и Фабрицио Джуджаро — электрический суперкроссовер на бездорожье. Два мотора по 180 кВт, три режима подвески (клиренс от 140 до 260 мм) и возможность изменения развала колёс. Визуально — шоу-кар, технически — продвинутый электроспорткар с отличной проходимостью.
