Прошло сравнение кросс-универсалов Lada Iskra и Lada Vesta: какая модель лучше

vestaesc2 vestaesc2

Формат приподнятого универсала оказался востребован у российских покупателей, поэтому в линейке Lada такие версии есть почти у каждой модели. Теперь популярной Vesta SW Кросс предстоит делить внимание клиентов с новой Iskra SW Кросс.

Формально продажи Lada Iskra начались 20 июля 2025 года, но дилеры получили первые машины только сейчас, и не во всех городах страны. При этом производитель обещает постепенно обеспечить равномерное поступление всех модификаций на рынок. Самая практичная версия — универсал с увеличенным клиренсом SW Кросс, аналогичный вариант есть и у флагманской Vesta.

В отличие от седана, Iskra SW Кросс не оснащается базовым 90‑сильным мотором с 5‑ступенчатой механикой — решение разумное, так как даже более лёгкий седан с этим двигателем не отличается динамикой. Для универсала предлагается 106‑сильный двигатель с 6‑ступенчатой «механикой» или вариатором, оба от китайской компании WLY. Дорожный просвет под силовым агрегатом составляет 200 мм.

Универсал длиной 4342 мм с колесной базой 2603 мм весит 1285–1336 кг. Багажник имеет стандартный объем 480 л. Версия с «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд и достигает максимальных 172 км/ч, а с вариатором — 14 секунд и 164 км/ч, но расход топлива меньше на 0,6–1,4 л/100 км в зависимости от стиля вождения.

Vesta SW Кросс предлагает более широкий выбор моторов. Тот же 106‑сильный агрегат доступен с 5‑ступенчатой механикой, а 122‑сильный двигатель 1.8 можно заказать с 6‑ступенчатой «ручкой» или вариатором. Клиренс варьируется: 209 мм с мотором 1.6 и 194 мм с 1.8, но установка металлической защиты нивелирует эту разницу.

Длина Vesta достигает 4445 мм, колесная база — 2635 мм, а снаряженная масса составляет 1275–1395 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 10,8–13 секунд, максимальная скорость — 173–185 км/ч, в зависимости от мотора и трансмиссии.

Интересно, что Vesta доступна в шести цветах, из которых ярким является только синий. Iskra предлагает восемь оттенков: все цвета старшей модели плюс красный и оранжевый.

Iskra SW Кросс выпускается в двух топовых комплектациях — Enjoy и Techno, тогда как седан имеет также упрощённые версии Comfort и Life.

Комплектация Enjoy (1,63 млн рублей с механикой и 1,72 млн с вариатором) включает ESP, две подушки безопасности, регулируемый руль по углу наклона и вылету, датчики света и дождя, центральный замок с дистанционным управлением, обогрев передних сидений, зеркал и форсунок, кондиционер, электропакет, 16‑дюймовые литые диски, руль с кнопками, передний подлокотник, круиз‑контроль, ограничитель скорости и мультимедийную систему с 8‑дюймовым экраном с онлайн-сервисами Яндекса и голосовым помощником Алисой. Корпуса зеркал и дверные ручки окрашены в цвет кузова, а на крыше установлены рейлинги.

В исполнении Techno (1,71–1,8 млн рублей) добавляются противотуманки с подсветкой поворотов, обогрев лобового стекла, руля и заднего дивана, задний парктроник и камера, третий подголовник сзади, а также два USB-порта для задних пассажиров.

Vesta SW Кросс доступна в трёх комплектациях. Начальная Life (1,88 млн с мотором 1.6 и механикой, 1,95 млн с мотором 1.8 и вариатором) отличается регулировкой поясничного упора водителя, светодиодной оптикой, запуском двигателя кнопкой и 17‑дюймовыми колёсами, но дисплей меньше на дюйм и нет обогрева форсунок и датчиков дождя и света.

Уровень Enjoy предлагает выбор всех трёх моторов, стоимость — 1,96–2,04 млн рублей. Дополнительно появляются задний подлокотник, недостающие обогревы и задний парктроник.

Старшая Techno недоступна с мотором 1.6. Цена — 2,07 млн с механикой, вариатор дороже всего на 5000 рублей. В комплектацию входят передний парктроник, противотуманки, боковые подушки безопасности, контроль слепых зон, мультимедиа с вертикальным 10,4‑дюймовым экраном, цифровая приборная панель, электроскладываемые зеркала, очечник, дополнительные точки подсветки, черный потолок, датчики света и дождя.

Оснащение обеих моделей схоже. Vesta выигрывает боковыми подушками, более современными LED- фарами и продвинутой медиасистемой, но за простые датчики дождя и света придется переплатить. Iskra впечатляет новизной и выглядит не менее эффектно. Конкуренция между родственными моделями обещает быть сильной.